Форум » ТСЖ » ТСЖ: вопросы и ответы » Ответить

ТСЖ: вопросы и ответы

jd: В этой теме просьба: 1. Задавать вопросы, которые Вы считаете актуальными по ТСЖ и/или видели, что эти вопросы актуальны для людей. 2. По мере сил знающим давать ответы на заданные вопросы (желательно со ссылками на нормативку). ТСЖ: вопросы и ответы. 4 страницы. Оформленная версия в формате *.rtf http://slil.ru/29481333

Ответов - 39, стр: 1 2 All

NATALY-6: По какому принципу будет производиться сбор денежных средств ? - по площади квартиры; - по количеству прописанных людей; - другие варианты. Могут ли "неучаствующие" в ТСЖ принимать "денежное" участие в проблемах, с которыми согласны, и наоборот ? Какие минусы в дальнейшем будут иметь "неучаствующие" В ТСЖ ? Можно ли вступить в ТСЖ в дальнейшем ?

jd: NATALY-6 ответы на Ваши вопросы тут С небольшим добавлением По какому принципу будет производиться сбор денежных средств ? Принципы и тарифы за услуги определяют федеральные и региональные власти. Они едины вне зависимости от типа ЮЛ, выполняющего роль "расчетного центра".

Инженер: Можно ли с помощью ТСЖ вернуть деньги, уплаченные Десне, но которых Десна недостойна? В:Что делается с теми деньгами, которые люди ежемесячно перечисляют на капитальный ремонт, на содержание дома? Куда они потом деваются, после того, как люди вступают в ТСЖ? О:Схема очень простая. До тех пор пока управлением, содержанием дома занимается местный ЖЭК, ДЕЗ, деньги уходят туда. Как только кооператив (или ТСЖ) принимает решение о том, что он сам будет управлять вопросами, связанными с содержанием дома, он сам будет определять, с какой компанией он будет заключать договор, на каких условиях, вот эти деньги уже, соответственно, должны будут расходоваться кооперативом (или ТСЖ). В:Можно будет поставить вопрос о возвращении этих денег на расчетный счет? Потому что каждый месяц люди деньги перечисляют, в доме ничего не ремонтируется, ничего не происходит, а денег нет. И вот когда вы организуете ТСЖ, можно ли вернуть те самые деньги, которые не расходовались на ремонт дома? И каким образом это можно сделать? О:Нужно сказать о том, конечно, что механизм возврата денег, он четко не прописан, но он вытекает из того, что люди, действительно, финансировали не просто так, что деньги куда-то ушли, а расходы, в том числе, и на содержание дома. И, конечно же, потом, посчитав, сколько люди платили (кто, действительно, платил, а кто – нет), можно будет уже... то есть руководство Товарищества собственников жилья сможет ставить вопрос о возврате этих денежных средств, и даже в судебном порядке.


Михась: Инженер пишет: которые люди ежемесячно перечисляют на капитальный ремонт, на содержание дома это две разные статьи. (лни даже в платежке разнесены) Если на текущий ремонт десна имеет право списывать деньги просто так - якобы красят потолок 10 джамшутов и каждый день уборщица убирает 17 этажей, то с кап ремонтом сложнее - там деньги аккумулируются из месяца в месяц и т.к. кап ремонт в первые годы не делается, то должны лежать на счету, а чтобы их списать нужно обосновывать когда и кем проводился ремонт дома. А так как часть квартир муниципальная, то деньги еще должен перечислять и местный бюджет - то есть там просто так не размоешь и проще взыскать на тсж.

Михась: http://news.rambler.ru/7059694/

Василий58: Михась, вопрос - можно ссылки на практику, в рамках которой удалось отстоят право неДУДС на создание ТСЖ?

Василий58: ауу, Михаась...

Михась: я так рано не встаю... Василий58 пишет: удалось отстоят право неДУДС на создание ТСЖ Вы сами поняли что спросили? Это же нужно. чтобы кто-то оспаривал. На основании преддоговоров люди получают право собственности - т.е. суд признает, что этого документа достаточно.ж чтобы признать чела собственником, значит, если чел в суд даже не подавал - он будущий собственник. (почти все, кто не бодался с ДМС в судах подписали допники соответствующие) Формально, чтобы быть совсем чистыми перед законом - нужно приложить действующую выписку, что право собственности не зарегистрировано на дом (ДМС должен был его получить еще год назад) или взять справку в ДМСе, что он в соответствии с договором признает вас будущим собственником жилья, т.к. само пока не может зарегистрировать и передать вам в силу ряда причин. Вам по договору должны были собственность оформить прошлым летом, а вы до сих пор шугаетесь - будут спорить. не будут спорить. Думаю, что по нашему 6-му дому спорить не будет. А кто попробует - скажу как и ранее - встретимся в суде. Пока счет сухой в нашу пользу. И кто же будет оспаривать? застройщик? управляющая компания? у десны у самой здесь прав ни хрена нет. Должен был проводиться конкурс, он не проводился. т.к. шансов у десны не было даже перед УК ЖКХ ленинского района . Десна до сих пор не может отчитаться по деньгам по предыдущему периоду. в основном оспаривают , когда ТСЖ создает застройщик, пользуясь Статья 139. Создание и государственная регистрация товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах 1. В строящихся многоквартирных домах товарищество собственников жилья может быть создано лицами, которым будет принадлежать право собственности на помещения в таких домах. 2. Решение о создании товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах принимается на общем собрании указанных в части 1 настоящей статьи лиц, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. 3. Государственная регистрация товарищества собственников жилья в строящихся многоквартирных домах осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц. комментарий 2009 городов. Губаев к этой статье, все как бы доктора и кондидаты юр наук Прежние правила допускали возможность создания товарищества одним лицом, например застройщиком или заказчиком. Формула, используемая законодателем для наделения соответствующих лиц правом на создание товарищества в строящихся многоквартирных домах, достаточно размыта. Часть 1 коммент. ст. в предложенной законодателем редакции не устанавливает каких-либо дополнительных критериев по обладанию правом на создание товарищества кроме потенциального обладания правом на помещение, которого еще не существует. По меньшей мере, правом на создание товарищества в случае отсутствия самого комплекса недвижимого имущества должны наделяться будущие собственники, участвующие своими либо привлеченными средствами в строительстве или реконструкции многоквартирного дома. Это участие может подтверждаться договорами долевого строительства, инвестиционными и т.п. договорами, актами органов государственной власти и местного самоуправления, документами, предоставляющими право на застройку или реконструкцию Для общего развития - что такое ТСЖ и какова его польза , вместе с решениями судов http://slil.ru/29523652 Это про то. как создаются ТСЖ будущими собственниками и действуют ТСЖ, применяющее упрощенную систему налогообложения, зарегистрировано на основании пункта 1 статьи 139 Жилищного кодекса РФ в строящемся жилом комплексе. Одной из целей создания ТСЖ является контроль за завершением строительства. В настоящее время дата сдачи дома в эксплуатацию неизвестна, при этом правление ТСЖ приняло решение о сборе денежных средств с будущих собственников квартир, а не только с членов ТСЖ, в виде целевого взноса на время достройки. Обязано ли ТСЖ включать в налоговую базу для исчисления единого налога всю сумму собранных взносов? В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Если некоммерческие организации, в том числе созданные в форме ТСЖ, выполняют условия, установленные в главе 26.2 НК РФ, то на основании статьи 346.12 Налогового кодекса РФ ТСЖ вправе применять упрощенную систему налогообложения и уплачивать единый налог. Согласно пункту 1 статьи 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают: - доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. При этом доходы, предусмотренные в статье 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются. Так, в пункте 2 статьи 251 НК РФ установлено, что целевыми, не учитываемыми при формировании налоговой базы, признаются только вступительные, членские и паевые взносы в некоммерческие организации. На основании подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ ТСЖ вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные законодательством и уставом товарищества цели. Также ТСЖ вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Структура обязательных платежей (плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме) определена в статье 154 Жилищного кодекса РФ. Таким образом, собственники жилых помещений ответственны за содержание данного помещения, а если помещение является квартирой, то общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник комнаты в коммунальной квартире несет также ответственность за содержание общего имущества собственников комнат в такой квартире. В связи с этим денежные средства, использованные некоммерческой организацией, применяющей УСН, по целевому назначению, не учитываются при определении налоговой базы по единому налогу. Однако на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения наступает лишь с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Согласно статье 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Законом N 214-ФЗ. Основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства. Обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Это предоставляет участнику долевого строительства право фактически владеть и пользоваться объектом долевого строительства, а после государственной регистрации права собственности - распоряжаться данным объектом (п. 1 ст. 12 Закона N 214-ФЗ). Таким образом, обязанность оплачивать коммунальные услуги возникает только после подписания передаточного акта и государственной регистрации права собственности либо после подписания передаточного акта. Согласно статье 152 Жилищного кодекса РФ для достижения целей, предусмотренных уставом, ТСЖ вправе заниматься следующими видами хозяйственной деятельности: - обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме; - строительством дополнительных помещений и объектов общего имущества; - сдачей в аренду или внаем части общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, деятельность ТСЖ по контролю над завершением строительства здания не является основной, поэтому не подтверждает целевой характер сборов денежных средств с будущих собственников квартир. Следовательно, полученные денежные средства учитываются в доходах ТСЖ на основании статьи 346.15 НК РФ. Материалы подготовлены на основании официального письма УФНС России по г. Москве исх. N 16-15/138777 от 29 декабря 2009 г. само письмо Письмо УФНС России по г. Москве от 29 декабря 2009 г. N 16-15/138777 Вопрос: ТСЖ, применяющее упрощенную систему налогообложения, зарегистрировано на основании пункта 1 статьи 139 Жилищного кодекса РФ в строящемся жилом комплексе. Одной из целей создания ТСЖ является контроль за завершением строительства. В настоящее время дата сдачи дома в эксплуатацию неизвестна, при этом правление ТСЖ приняло решение о сборе денежных средств с будущих собственников квартир, а не только с членов ТСЖ, в виде целевого взноса на время достройки. Обязано ли ТСЖ включать в налоговую базу для исчисления единого налога всю сумму собранных взносов? Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 135 Жилищного кодекса РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления комплексом недвижимого имущества в многоквартирном доме, обеспечения эксплуатации этого комплекса, владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме. Если некоммерческие организации, в том числе созданные в форме ТСЖ, выполняют условия, установленные в главе 26.2 НК РФ, то на основании статьи 346.12 Налогового кодекса РФ ТСЖ вправе применять упрощенную систему налогообложения и уплачивать единый налог. Согласно пункту 1 статьи 346.15 НК РФ налогоплательщики при определении объекта налогообложения учитывают: - доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 НК РФ; - внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьей 250 НК РФ. При этом доходы, предусмотренные в статье 251 НК РФ, в составе доходов не учитываются. Так, в пункте 2 статьи 251 НК РФ установлено, что целевыми, не учитываемыми при формировании налоговой базы, признаются только вступительные, членские и паевые взносы в некоммерческие организации. На основании подпунктов 2 и 3 пункта 1 статьи 137 Жилищного кодекса РФ ТСЖ вправе определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные законодательством и уставом товарищества цели. Также ТСЖ вправе устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Структура обязательных платежей (плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме) определена в статье 154 Жилищного кодекса РФ. Таким образом, собственники жилых помещений ответственны за содержание данного помещения, а если помещение является квартирой, то общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Собственник комнаты в коммунальной квартире несет также ответственность за содержание общего имущества собственников комнат в такой квартире. В связи с этим денежные средства, использованные некоммерческой организацией, применяющей УСН, по целевому назначению, не учитываются при определении налоговой базы по единому налогу. Однако на основании подпункта 5 пункта 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ обязанность по внесению оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги у собственника жилого помещения наступает лишь с момента возникновения права собственности на жилое помещение. Согласно статье 16 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 214-ФЗ) право собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства подлежит государственной регистрации в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и Законом N 214-ФЗ. Основанием для государственной регистрации права собственности участника долевого строительства на объект долевого строительства являются документы, подтверждающие факт его постройки (создания), - разрешение на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, в состав которых входит объект долевого строительства, и передаточный акт или иной документ о передаче объекта долевого строительства. Обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства. Это предоставляет участнику долевого строительства право фактически владеть и пользоваться объектом долевого строительства, а после государственной регистрации права собственности - распоряжаться данным объектом (п. 1 ст. 12 Закона N 214-ФЗ). Таким образом, обязанность оплачивать коммунальные услуги возникает только после подписания передаточного акта и государственной регистрации права собственности либо после подписания передаточного акта. Согласно статье 152 Жилищного кодекса РФ для достижения целей, предусмотренных уставом, ТСЖ вправе заниматься следующими видами хозяйственной деятельности: - обслуживанием, эксплуатацией и ремонтом недвижимого имущества в многоквартирном доме; - строительством дополнительных помещений и объектов общего имущества; - сдачей в аренду или внаем части общего имущества в многоквартирном доме. Таким образом, деятельность ТСЖ по контролю над завершением строительства здания не является основной, поэтому не подтверждает целевой характер сборов денежных средств с будущих собственников квартир. Следовательно, полученные денежные средства учитываются в доходах ТСЖ на основании статьи 346.15 НК РФ. Заместитель руководителя Управления ФНС России по г. Москве советник государственной гражданской службы РФ 1-го класса А.Н. Чугунова Можно еще год обсуждать как и что делать. Как это было с пенями и с собственностью. Кто-то до сих пор обсуждает - подписывать или нет допники, а кто-то уже давно ходит и с собственностью и с пропиской. И не забывайте - впереди местные выборы, перед ними народ предпочитают не злить :)

Василий58: Михась, спасибо!

pantte: http://www.kp.ru/daily/24533/677582/

karlson: Это в Павшино бодаются между собой УКи от Су-155 и от местных властей. Статья -- скорее всего заказуха от Су-155, УКу которой снесли члены инициативной группы жильцов. Доверять изложенной там информации я бы не стал.

Михась: karlson пишет: Доверять изложенной там информации я бы не стал. У меня в соседней комнате в офисе 2 человека купили на пойме. 3 года воевали с Павшино как мы с десной. Тоже бабло собирали и не делали ни хрена. Щас довольны до устрачки. Но с их слов вроде не все дома провели по заочному голосованию на создание ТСЖ. А что касается УК Павшино - я видел ценники на получение ключей от 50 тыс за однушку... Причем они пытались отжать с собственников даже, а кто не подписывал и не платил - пробовали отключать воду и электрику. Хотя у людей были подписаны прямые абонентские договора. То. что статья заказная согласен, но что народ пытался давно снести Уку Павшино - это факт. На нас тоже давно выходят разные УКи , жалающие заменить Десну. Но пока громе презентаций и громкого обещания щастья не будет конкретных обязательств и договоров - всерьез не рассматриваются

ЖЖ: Вопрос за счет каких средств планируется осуществлять финансирование ТСЖ?

Михась: ЖЖ пишет: планируется осуществлять финансирование ТСЖ? о каком финансировании ТСЖ идет речь?

Eliza: Инженер пишет: Потому что каждый месяц люди деньги перечисляют, в доме ничего не ремонтируется, ничего не происходит, а денег нет А с появлением ТСЖ как это будет? Если в квитанциях учитывать суммы на сбор для проведения этого самого ремонта, то уйдет лет 10-15, пока наберется нужная сумма. Дом быстрей развалится. Еще надо помнить о том, что если кто-то из жильцов не хочет платить, в том числе обязательные коммунальные платежи, взыскать с него долги можно только через суд. На это могут уйти годы, и все это время недостачу придется покрывать за счет исправно платящих жильцов. Другая проблема связана со льготными категориями граждан, имеющих право на дотации по коммунальным платежам. Город по закону должен возвращать ТСЖ разницу между платежами льготников и реальными затратами на коммунальные услуги, но на практике этого не происходит.

NightPoisk: Насколько знаю в МО город возвращает не ТСЖ и не УК и не ..., а лично плательщику. А с плательщика дерут по полной.

John: Здравствуйте! У меня вопрос, одновременно к администрации форума, правительству района и простым жителям. Дело вот в чем. Недавно был принят закон о домовых комитетах, по которому всем жильцам необходимо до 18-го июня организовать домкомы, иначе государство создаст домкомы само, и передаст власть над домами тем, кому сочтет нужным. Вот здесь: http://nash-kronshtadt.ru/gorozhaninu/domovye-komitety.html полная информация. У меня такой вопрос — по какому принципу будут отбираться государством руководители домкомов, и не выйдет ли так, что все дома будут «розданы» ближайшему окружению мэрии в качестве т.н «феодов», наделов земли за верную службу. Поясните. Заранее спасибо!

Михась: а Вы кто? С чем связан такой вброс? Хотите поучаствовать? Тогда стоит вспомнить ч.2 ст. 161. ЖК. Там говорится о собственниках, а не о жильцах(простые жильцы отдыхают) и называется совет, а не домком. И при чем тут "феоды"? Вы первый день в РФ и ЖК? не в курсе, на чьи "феод"ы ЖК уже давно поделен и между кеми? Статья 161.1. Совет многоквартирного дома 1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется. 2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья.

Miron_: Я правильно понимаю, если у меня есть какие-то вопросы по дому, то обращаться к главе ТСЖ? А если мне нужен хозяин той или иной квартиры для смены трубы, а его нет дома уже долгое время, я могу через ТСЖ его найти? Или же результата не будет и легче узнать контакты через реестр https://online-resource.ru/ или как правильно?



полная версия страницы