Форум » ЗАО "Домостроитель", УК "Десна" и УК "Созидание" » Как сократить коммунальные расходы? » Ответить

Как сократить коммунальные расходы?

jd: Тема по своей структуре будет в виде FAQ. Т.к. очень много вопросов и ответов по этой теме раскиданы по форуму, надо все обобщить и систематизировать. Просьба здесь писать вопросы Просьба здесь давать ответы (строго по теме). Просьба здесь давать линки на полезные материалы. Соседи, которые реально знают ответы: просьба отнестись к затее снисходительно и, если вдруг, на какой-то вопрос я не найду Ваш ответ - дать его в развернутой форме еще раз. Главная мысль темы: Мы должны платить только за те услуги, которые получаем. Нет услуг (или они предоставляются не в полном объеме) - эту статью необходимо исключать. Любая УК понимает только язык денег. Будет обоснованно недополучать деньги - будет задумываться над качеством предоставления услуг. ДАНЫ ОТВЕТЫ НА СЛЕДУЮЩИЕ ВОПРОСЫ [more]Как относиться к содержимому квитанций второй очереди? (одним сообщением) Что входит в 37,2 в квитанции первой очереди? Как можно сократить затраты на электричество? Как можно сократить расходы на ХВ и ГВ? Как можно сократить расходы на содержание придомовой территории? Как сократить затраты на отопление? Как можно сократить расходы на содержание мест общего пользования/на дератизацию/содержание мусоропроводов/содержание лифтов/текущий ремонт/техобслуживание инженерного оборудования и конструктивных элементов здания/вывозы ТБО/антенну? [/more] Вопросы, на которые еще не даны ответы приведены тут. Тема будет модерироваться. Флуд будет вычищаться.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 All

jd: Подробный комментарий по квитации второй очереди: L'ame, копирую ваш текст и вставляю свои комментарии синим: 1) Отопление - Платить конечно же надо, вопрос как, по нормативу или по УК якобы по обзедомовому счетчику. По нормативу конечно меньше, я бы платил так, но првильно ли это я не знаю. Наши дома действительно оборудованы общедомовыми счетчиками, но показания этих счетчиков охраняются круче, чем государственная тайна. Реальная ситуация, видимо, следующая: существует в гражданском праве такое понятие, как франко-граница - это, грубо говоря, граница вашей территории, когда речь идет об отоплении, такой франко-границей является общедомовой счетчик. Но тепловые сети микрорайона (до ввода в дом) ДМС не передал поставщику тепла Видновскому ПТО, а потому есть некий общий счетчик на несколько домов, по которому и ведется расчет между Видновским ПТО и ДМС. Соответственно на этот счетчик идут принятые в эксплуатацию наши 4 дома, отопление строящихся домов и возможно еще что-то. Порядок действий в данном случае следующий: с началом отопительного сезона направить в УК Созидание ПИСЬМЕННОЕ требование предоставить акты отпуска тепловой энергии по вашему дому. До получения ПИСЬМЕННОГО ответа с копией актов от УК Созидание платить по нормативу. 2) Отопление МОП - с этим точно ничего сказать не могу, в интернете информации очень мало. Если верить что у нас стоит общедомовой счетчик, тогда наверное нужно, хотя и не уверен. Нет, не нужно. Постановление правительства № 306 от 23.05.2006 говорит о том, что 29. В норматив отопления включается расход тепловой энергии исходя из расчета расхода на 1 кв. метр площади жилых помещений для обеспечения температурного режима жилых помещений, содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству данной коммунальной услуги. Пока УК Созидание не предоставит вам копии актов с Видновским ПТО по общедомовому счетчику конкретно вашего дома вы платите по нормативу. С нового года по данному пункту вступает в силу 354 постановление, предписывющее по иному рассчитывать норматив отопления, посмотрим, что придумает наше Правительство, пока говорить о 2012 годе рано.. 3) Электроснабжение МОП - есть в тарифе тех. обслуживание и тек. ремонт под строкой "освещение мест общего пользования" стоимостью 1.54р. То есть если мы его оплачиваем отдельной строкой якобы по общедомовому счетчику, тогда надо вычитать из тек. ремонт и обслуживание или не платить эту строку. Нет, освещение МОП не включает в себя плату за электроснабжение МОП. Освещение МОП -это замена ламочек и оплата труда электрика, меняющего эти лампочки. На эту тему есть масса писем Минрегионразвития (ранее на форуме выкладывались ссылки на эти нормативные документы). Логика здесь та же, письменный запрос актов с Мосэнергосбытом. Но по этому вопросу уже накоплена масштабная судебная практика - пока никто не может производить расчет по тем требованиям, которые содержатся в данном постановлении. Расчет электроснабжения МОП Созиданием ведется пропорционально площади, что противоречит постановлению 307 от 23.05. 2006, это более чем хорошее основание не платить. 4) Холодная вода - у меня счетчик, так что вопросов нет 5) Горячая вода - тоже что и с холдной. 6) Охрана - мне охрана не нужна, так как мне испортили замки либо Гасты или кто еще это не важно, сам факт. Да тем более за 450 рублей!! Охрана не является коммунальной услугой, ссылаться на обязательность платежей за охрану, исходя из решения собрания от 12 августа - это такая игра в дурака. Тем более, что протокол этого собрания не оговаривает поручения УК Созидание нанимать охрану. Для того, чтобы брать с вас деньги за охрану, у УК должен быть договор с вами на этот вид услуги, где бы оговаривалась цена, периметр охраняемой территории и функции охранников. 7) Кап. ремонт - на сколько я знаю это обязательная плата по закону. Цитирую ст. 158 ЖК РФ: Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Единственное собрание состоялось 12 августа 2010 года, вопрос о кап. ремонте не обсуждался. Ни за какой кап. ремонт мы не платим. 8) Тех. обслуживание и текущий ремонт - так как на момент заключения договора с УК мы не являлись собственниками то договор фикция, а если его прочитать то вдвойне фикция, все ссылки на законы там московские, а мы вроде пока еще МО ))) Значит принимать решения как собственники об изменении муниципального тарифа принятого советом депутатов мы не могли, так чо не 38.1, а 37,72. поскольку не работал мусоропровод, то можно и его вычесть. )) Логика верная, а еще можете попробовать прoтестировать систему противопожарной автоматики, привлеките соседей к эксперименту, снимите все не видео и можете применять еще более низкий тариф. 9) Водоотведение - так же как с гор. и хол. водой )) 10) Обслуживание АИИС КУЭ - что это я точно не знаю, но этого небыло раньше и откуда взялось хрен знает )) Но по моему за обслуживание мы уже платим и платить не вижу смысла, так как в тарифе на тех. обслуживание и тех. ремонт уже есть строка "техническое обслуживание и ремонт внутридомового электрооборудования" и "текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома". Эта вещь (атоматизированная система коммерческого учета электроэнергии) в настоящее время входит в составляющую тарифа МосЭнергоСбыта. По-хорошему нужно написать запрос в ФАС на эту самодеятельность Созидания, тем более, что в декабре ФАС всегда вытягивает план и штрафует, не глядя. За столь подробные комментарии говорим "спасибо" повышая рейтинг serenissima (в профиле линк "Оценить участника"). Сообщение взято отсюда

jd: Что входит в 37,2 в квитанции первой очереди? Ответ:

jd: Как можно сократить расходы на электричество? Как бы то ни было - за электричество платить надо. 1. Заключить прямой договор с Мосэнергосбытом (нашим поставщиком услуг). Возможно только после получения собственности. Пояснение для чего это нужно. 2. Перейти на многотарифный учет (счетчики у нас позволяют это сделать, нужно только заказать соотв. услугу). Возможно только после получения собственности. 2. Энергозатрантые процессы (стирка, глажка, мойка посуды в ПММ, готовка) переместить по возможности в зону меньших расходов. 3. Реализовать на практике советы мосэнергосбыта.


jd: Как можно сократить расходы на ХВ и ГВ? Ставить счетчики (лучше силами УК). Их опломбировать (делает УК). И после опломбирования платить по счетчикам. На семью из 4 человек платить по счетчикам примерно в полтора раза выгоднее, чем без счетчиков. Требуется раскрытие темы по установке и опломбированию счетчиков сторонними организациями (не УК)

jd: Как можно сократить расходы на содержание придомовой территории? К сожалению четкого определения "придомовой территории" не существует. Надо бы сделать запрос в УК по данному вопросу. Услуги, прописанные в договоре Осуществляется ли подметание земельного участка в летний период? (1 раз в 2 суток) Осуществляется ли уборка мусора с газона, в том числе уборка газонов от листьев, сучьев, мусора? (3 раза в неделю) Осуществляется ли уборка мусора с газона, в том числе уборка газонов от случайного мусора? (5 раз в неделю) Осуществляется ли очистка урн от мусора? (1 раз в сутки) Осуществляется ли промывка урн? (1 раз в месяц) Осуществляется ли уборка мусора на контейнерных площадках? (1 раз в сутки) Осуществляется ли подметание территории в дни без снегопада? (1 раз в 2 суток) Осуществляется ли сдвижение снега при снегопаде? (1 раз в 2 часа) Осуществляется ли подметание снега при снегопаде? (1 раз в сутки) Осуществляется ли ликвидация наледи и скользкозти? Осуществляется ли посыпка территории щебнем? (в дни с гололедицей) Осуществляется ли сбрасывание снега с крыш, сбивание сосулек? Осуществляется ли уборка площадки перед входом в подъезд, очистка металлической решетки и приямка? (2 раза в неделю) Осуществляется ли уборка и текущий ремонт детских и спортивных площадок на придомовой территории? (2 раза в год) Осуществляется ли уборка и текущий ремонт элементов благоустройства и малых архитектурных форм па придомовой территории? (2 раза в год) Осуществляется ли стрижка (выкашивание) газонов? (5 раз в сезон) Осуществляется ли подрезка деревьев и кустов? (1 раз в год) Осуществляется ли полив тротуаров? (по мере необходимости) Если что-то не устраивает в течении какого-то срока - вычитаете эту сумму из квитанции. Пишете такую претензию. П Р Е Т Е Н З И Я (О ненадлежащем исполнении услуг) С "____ " _______________г. я проживаю (являюсь собственником) в доме, который обслуживает ваша организация (Ссылка на документы, подтверждающие право на занимаемую площадь). Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация, в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, обязана предоставлять услуги, соответствующие по качеству условиям договора от ___________ № ____________, обязательным требованиям стандартов, санитарных норм и правил, а также информации о коммунальных услугах. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель также имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вред его имуществу. По договору найма (технического обслуживания) я полностью выполняю свои обязанности - своевременно и в полном объеме оплачиваю за коммунальные услуги, при этом ваша организация свои обязанности выполняет ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что _______________________________________________________________________ На основании ст.ст. 27 - 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» и правил предоставления коммунальных услуг, ПРОШУ: 1. В срок до _____________ безвозмездно, своими силами и средствами устранить недостатки при оказании коммунальных услуг. 2. В срок до ___________ возместить мне причиненные убытки в размере ______________ руб. Ответить прошу в письменной форме. В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, где кроме вышеуказанного буду требовать также компенсации причиненного мне морального вреда и взыскании неустойки за отказ от удовлетворения моих законных требований в добровольном порядке. Предлагаю решить спор в досудебном порядке. Подпись ____________________ Дата________________ Если УК не отреагировала - в суд или работаете по такой логике. Учтите, что если дело дойдет до суда - лучше иметь акты некачественного предоставления услуг, перечисленных в претензии, подписанные Вами и 2-3 Вашими соседями. Кроме того очень желательно иметь также фото/видео подтверждения изложенных в актах фактов.

jd: Как сократить затраты на отопление? 1. Как только стало холодно - звоним с мобильного в УК. С мобильного - для обеспечения возможности документального подтверждения факта звонка через распечатку звоноков от оператора. 2. Через некоторое время заносим им такой акт (тект большой, поэтому см. под катом) Генеральному директору ООО «Управляющая компания «Десна» Костикову П.А. Копия: заместителю генерального директора ООО «Управляющая компания «Десна» Коломину Д.А. От собственника/будущего собственника жилья (находящегося по адресу: Московская область, Ленинский район, г. московский, мкр. 3, д. ___, кв. ___ . _____________________________ (далее Потребитель) ФИО Заявление (Акт) о ненадлежащем оказании услуги Настоящее заявление (Акт) составлен в соответствии с разделом VIII. Правил предоставления услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 (далее Правила) «Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества», по факту не оказания услуг по отоплению жилого помещения находящегося по адресу: Московская область, Ленинский район, г. московский, мкр. 3, д. ___, кв. __. 14.12.2009 Потребитель по телефону сообщил сотрудникам УК об отсутствии отопления в вышеуказанной квартире. По состоянию на 17.12.2009 отопление жилого помещения не восстановлено. Допустимая продолжительность перерыва отопления, согласно Приложению 1 Правил составляет не более 24 часов в (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в 12 град. C до нормативной; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 град. C до 12 град. C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 град. C до 10 град. C При этом применяется следующий Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества: - за каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимую продолжительность перерыва отопления, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг. В соответствии с п.61. Правил при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность плата за коммунальные услуги снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. В соответствии с п. 77. Правил Потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей в следующих случаях: … д) если температура воздуха в жилом помещении в многоквартирном доме (в том числе в отдельной комнате в квартире) или в жилом доме ниже значений, установленных законодательством Российской Федерации, более чем на величину допустимого отклонения температуры и если давление во внутридомовой системе отопления меньше значения, указанного в приложении N 1 к настоящим Правилам. … е) если в аварийно-диспетчерской службе отсутствует регистрация сообщения потребителя о нарушении качества предоставления коммунальных услуг или их непредоставлении; … В связи с вышеизложенным, на основании ст. 157 ЖК РФ, п.61, 77, Правил, ст.13,14 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 23.11.2009) "О защите прав потребителей", требую: -расчет платы за отопление вышеуказанной квартиры за декабрь произвести с учетом факта непредоставления услуг с 14.12.2009 по дату подписания акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг(1*): -выплатить неустойку, рассчитанную в соответствии с п. 77. Правил -произвести компенсацию убытков, понесенных Потребителем в виде расхода электроэнергии, потраченной на отопление жилого помещения с использованием электрического обогревателя, из расчета 3 кВтч (мощность обогревателя) * 2 шт.(по обогревателю на комнату) * 24 часа*3 суток*тариф за электроэнергию 193,00 коп./кВт.ч, итого 833,76 рубля только за период с 14 по 17.12.2009. Собственник/Будущий собственник жилья _________________________________ Показания температуры, представленные в документе верны Свидетель 1: ФИО, паспортные данные Свидетель 2: ФИО, паспортные данные 1* В соответствии с п. 74 Правил период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил; б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета. 3. Через некоторое время заносите им такую бумажку С «____»_________________г. я проживаю (являюсь собственником) в доме, который обслуживает ваша организация (Ссылка на документы, подтверждающие право на занимаемую площадь) по адресу: В период с по __________ в моей квартире не предоставлялась коммунальная услуга по отоплению. Данный факт подтвержден моей заявкой № от . При этом сотрудниками ЖКУ акт составлен не был. Результатом длительного нахождения в не отапливаемом помещении явилась сильная простуда. Мне пришлось обращаться за врачебной помощью. Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация, в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 1.5 Правил предоставления коммунальных услуг, обязана предоставлять услуги, соответствующие по качеству условиям договора, обязательным требованиям стандартов, санитарных норм и правил, а также информации о коммунальных услугах. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 6.5. Правил... потребитель также имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вред его имуществу. На основании выше изложенного прошу: 1. Произвести перерасчет оплаты коммунальных услуг по отоплению за указанный период. 2. За нарушение установленных договором сроков устранения недостатков в качестве предоставляемых услуг, оплатить неустойку в размере 3 % за каждый день просрочки (расчет прилагается). 3. Компенсировать мне расходы на приобретение лекарств в размере руб. (справка от врача, копии рецептов и чеков прилагаются) Предлагаю решить спор в досудебном порядке. Подпись Дата 4. Если они на это не отреагировали - когда посчитаете нужным - подаете в суд или действуете согласно такой логике. Исковое заявление о ненадлежащем исполнении коммунальных услуг, выплате неустойки и возмещении морального вреда С « » г. я проживаю (или являюсь собственником) в доме, обслуживаемом ответчиком (ордер от № _____, или договор от № ______, или свидетельство о праве собственности от № __ ). Являясь исполнителем коммунальных услуг, ответчик, в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, обязан предоставить услуги, соответствующие по качеству условиям договора, обязательным требованиям стандартов, санитарных норм и правил, а также информации о коммунальных услугах. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель также имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вред его имуществу. По договору найма (технического обслуживания) я полностью выполняю свои обязанности - своевременно и в полном объеме оплачиваю за коммунальные услуги, при этом ответчик свои обязанности выполняет ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что _______________________________________________________________ Моя претензия от об устранении недостатков в срок до_______________ ответчиком оставлена без удовлетворения (частично удовлетворена). На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 4, 13, 14, 15, 29, 30 и 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» и Правилами предоставления коммунальных услуг, ПРОШУ суд обязать ответчика в срок, установленный судом: 1. Безвозмездно своими силами и средствами устранить недостатки при оказании коммунальных услуг. 2. Оплатить мне неустойку за просрочку исполнения требований в размере: руб. (расчет прилагается) 3. Возместить мне убытки в сумме руб, 4. Компенсировать мне моральный вред в размере руб. за причиненные мне физические и нравственные страдания, выразившиеся в том, что и продолжающиеся по настоящее время. 5. Взыскать штраф в бюджет в размере цены иска за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения моих требований. Цена иска руб. Приложения: 1. исковое заявление для ответчика 2. копия претензии 3. копии актов 4. копии документов, подтверждающие убытки и вред 5. копии документов, подтверждающие моральный вред 6. копия квитанции об оплате за ЖКУ Подпись Дата Выдержки из постановления от 23 мая 2006 г. N 307 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) 65. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема. 70. Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается: а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; 74. Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным: а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил; Строительные нормы и правила РФ СНиП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование" (приняты постановлением Госстроя РФ от 26 июня 2003 г. N 115) раздел 6 и приложение Б. не знаю схем теплоснабжений зависимые или независимые (95/70, 90/70), но в любом случае - температура обратки не ниже 70 на выходе из дома. возьмите представителя УК и в подвале гляньте на термометр. Можно до котельной дойти , кому ближе- там тоже не ниже 70 должно быть теплая- еле теплая-слегка теплая - это не величины. Если не будет 70 - пишите заявление на перерасчет. Взято отсюда и отсюда. Говорим "спасибо" повышением рейтинга Михась, Galka и pupkin.

jd: Как можно сократить расходы на содержание мест общего пользования? Как можно сократить расходы на дератизацию? Как можно сократить расходы на содержание мусоропроводов? Как можно сократить расходы на содержание лифтов? Как можно сократить расходы на текущий ремонт? Как можно сократить расходы на техобслуживание инженерного оборудования и конструктивных элементов здания? Как можно сократить расходы на вывозы ТБО? Как можно сократить расходы на антенну? Приведенные под катом вопросы сформированы на основании перечня и объемов услуг, прописанных в наших договорах управления (1 очередь). Места общего пользования - это все, что внутри подъезда. Осуществляется ли уборка лестничных площадок и лестничных маршей нижних двух этажей, включая вестибюли и холлы? (5 раз в неделю) Осуществляется ли уборка лестничных площадок и лестничных маршей выше второго этажа? (3 раза в неделю) Осуществляется ли мытье лестничных площадок и лестничных маршей? (2 раза в месяц) Осуществляется ли протирка пыли с колпаков светильников, подоконников, перил, отопительных приборов, чердачных лестниц, технических шкафов, почтовых ящиков? (1 раз в месяц) Осуществляется ли мытье и протирка окон и дверей помещений общего пользования? (2 раза в год) Осуществляется ли уборка помещений дежурных по подъезду (консъержные)? (1 раз в неделю) Осуществляется ли уборка технических помещений? (1 раз в месяц) Осуществляется ли уборка чердачного помещения? (2 раза в год) Осуществляется ли уборка подвального помещения? (2 раза в год) Осуществляется ли подготовка зданий к праздникам? Дератизация - комплексные меры по уничтожению грызунов. Осуществляется ли дератизация? (6 раз в год) Содержание мусоропроводов Осуществляется ли подметание и мытье полов мусороприемных камер, мойка сменных мусоросборников? (5 раз в неделю) Осуществляется ли мытье стен мусороприемных камер водой? (3 раза в неделю) Осуществляется ли уборка загрузочных клапанов мусоропроводов и мест перед ними? (1 раз в неделю) Осуществляется ли удаление мусора из мусороприемных камер? (ежедневно) Осуществляется ли профилактический осмотр мусоропроводов? (2 раза в месяц) Осуществляется ли устранение засоров мусоропроводов? Осуществляется ли очистка и дезинфекция всех элементов мусоропровода и мусоросборников? (1 раз в месяц) Содержание лифтов Работают ли лифты? Работает ли диспетчерская служба? Осуществляется ли уборка пола в кабине лифта? (5 раз в неделю) Осуществляется ли протирка стен, дверей, плафонов и потолка кабины лифта? (1 раз в месяц) Текущий ремонт В порядке ли двери/плитка в подъездах, окна в МОП и т.п.? Инженерное оборудование и конструктивные элементы здания Все ли инженерное оборудование здания находится в работоспособном состоянии (громоотвод, водоотводы, домофоны, освещение МОП и т.п.). Если у кого-то в подъезде протекает козырек - тоже сюда. Если что-то не устраивает в течении какого-то срока - вычитаете эту сумму из квитанции. Пишете такую претензию. П Р Е Т Е Н З И Я (О ненадлежащем исполнении услуг) С "____ " _______________г. я проживаю (являюсь собственником) в доме, который обслуживает ваша организация (Ссылка на документы, подтверждающие право на занимаемую площадь). Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация, в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, обязана предоставлять услуги, соответствующие по качеству условиям договора от ___________ № ____________, обязательным требованиям стандартов, санитарных норм и правил, а также информации о коммунальных услугах. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель также имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вред его имуществу. По договору найма (технического обслуживания) я полностью выполняю свои обязанности - своевременно и в полном объеме оплачиваю за коммунальные услуги, при этом ваша организация свои обязанности выполняет ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что _______________________________________________________________________ На основании ст.ст. 27 - 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» и правил предоставления коммунальных услуг, ПРОШУ: 1. В срок до _____________ безвозмездно, своими силами и средствами устранить недостатки при оказании коммунальных услуг. 2. В срок до ___________ возместить мне причиненные убытки в размере ______________ руб. Ответить прошу в письменной форме. В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, где кроме вышеуказанного буду требовать также компенсации причиненного мне морального вреда и взыскании неустойки за отказ от удовлетворения моих законных требований в добровольном порядке. Предлагаю решить спор в досудебном порядке. Подпись ____________________ Дата________________ Если УК не отреагировала - в суд или работаете по такой логике. Учтите, что если дело дойдет до суда - лучше иметь акты некачественного предоставления услуг, перечисленных в претензии, подписанные Вами и 2-3 Вашими соседями. Кроме того очень желательно иметь также фото/видео подтверждения изложенных в актах фактов. Взято отсюда. Говорим "спасибо" повышением рейтинга Galka.

serenissima: jd пишет: Если УК не отреагировала - в суд. А зачем??? Пусть УК и бегает по судам, доказывает, что оказывает услуги надлежащего качества, в надлежащем объеме. Представляет свои акты, свои расчеты. Надо понимать, что единственный способ взять с вас деньги за неоказанные услуги - это судебное решение и исполнительный лист. Я вот с Созиданием развлекаюсь с декабря прошлого года, и я планирую, что стадию первой судебной инстанции мы минуем не ранее начала следующего года, при этом Гетьман всегда крайне переживает по поводу моего желания о рассмотрении дела в мое отсутствие.

jd: Как можно сократить расходы на противопожарные мероприятия Проверяете в составе комиссии из 2-3 жильцов подъезда работоспособность систем пожарной сигнализации и дымоудаления (по-моему нет ни одного подъезда, где бы эти системы работали). Если что-то не устраивает - вычитаете эту сумму из квитанции. Пишете такую претензию. П Р Е Т Е Н З И Я (О ненадлежащем исполнении услуг) С "____ " _______________г. я проживаю (являюсь собственником) в доме, который обслуживает ваша организация (Ссылка на документы, подтверждающие право на занимаемую площадь). Являясь исполнителем коммунальных услуг, ваша организация, в соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» и п. 15 Правил предоставления коммунальных услуг, обязана предоставлять услуги, соответствующие по качеству условиям договора от ___________ № ____________, обязательным требованиям стандартов, санитарных норм и правил, а также информации о коммунальных услугах. В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель также имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вред его имуществу. По договору найма (технического обслуживания) я полностью выполняю свои обязанности - своевременно и в полном объеме оплачиваю за коммунальные услуги, при этом ваша организация свои обязанности выполняет ненадлежащим образом. Ненадлежащее исполнение выразилось в том, что _______________________________________________________________________ На основании ст.ст. 27 - 31 Закона РФ «О защите прав потребителей» и правил предоставления коммунальных услуг, ПРОШУ: 1. В срок до _____________ безвозмездно, своими силами и средствами устранить недостатки при оказании коммунальных услуг. 2. В срок до ___________ возместить мне причиненные убытки в размере ______________ руб. Ответить прошу в письменной форме. В случае отклонения моей претензии буду вынужден обратиться в суд за защитой своих прав потребителя, где кроме вышеуказанного буду требовать также компенсации причиненного мне морального вреда и взыскании неустойки за отказ от удовлетворения моих законных требований в добровольном порядке. Предлагаю решить спор в досудебном порядке. Подпись ____________________ Дата________________ Если УК не отреагировала - в суд или работаете по такой логике. Учтите, что если дело дойдет до суда - лучше иметь акты некачественного предоставления услуг, перечисленных в претензии, подписанные Вами и 2-3 Вашими соседями. Кроме того очень желательно иметь также фото/видео подтверждения изложенных в актах фактов.

jd: Обновил посты про придомовую территорию и сводный про прочие услуги. Вопросы, на которые еще не даны ответы: Как можно сократить расходы на содержание управляющей компании? Как можно сократить расходы на капитальный ремонт? Каким образом Вы оформлять изменения в платежном поручении - просто вычеркивать то, за что не хотим/должны платить? А каким образом УК засчитывает вычеркнутую разницу? Подвалы в наших домах являются местами общего пользования? Можно ли требовать от УК откачать воду из подвалов до наступления заморозков?

serenissima: jd пишет: Обновил посты про придомовую территорию Все, что вы написали, конечно, верно ... только вопрос в другом. Вы готовы дать определение тому, что такое "придомовая территория". Как был определен периметр этой придомовой территории? С кем был согласован размер придомовой территории? К примеру, квадратные метры рядом с супермаркетом - это придомовая территория магазина или второго дома? Regina77 писала нам о следующем: вчера в суд Домостроитель принес акт приема-передачи квартир от 28 февраля 2011 года. По нему Домостроителю от ПромИнвестЭстейта были переданы ВСЕ квартиры второй очереди (по которым Домостроитель-Девелопмент был соинвестором) и зем. участок пропорционально переданному жилищному фонду. То есть земля находится в собственности ПИЭ и ДМС, но бремя содержания собственности несет собственник...

jd: serenissima пишет: Вы готовы дать определение тому, что такое "придомовая территория". Нет. Случайно удалил эту часть сообщения при обновлении информации. Восстановил.

strateg: Может кто-нибудь выложить скан "отредактированной" квитанции в качестве примера?

serenissima: strateg пишет: Может кто-нибудь выложить скан "отредактированной" квитанции в качестве примера? вы выложите скан своей неотредактированной, а дальше получите скан отредактированной

Артур29: Подскажите пожалуйста, нам за свет счет выставляет напрямую мосэнергосбыт, верно? То есть созидание к этому никакого отношения не имеет? А за что еще можно платить напрямую минуя ук? Прошу простить, если задаю глупые вопросы, только недавно вступил во взрослую жизнь, когда нужно самому все выяснять)))

strateg: serenissima вот, что мне за август выставили. (нам 2 таких выставляют)

serenissima: Я, честно говоря, не совсем понимаю, что это за оригинальная у вас квитанция: домофон, охрана и АСКУЭ с понижающим коээфициентом 0,5, при этом кап. ремонт, тех. обслуживание и электроэнергия МОП по полной? Это у вас договоренность такая?

strateg: не, у нас просто 2 собственника (50 на 50), вот нам и выставляют поровну 2 штуки метры там тоже на 2 поделены. Короче это половина всех платежей.

serenissima: 1. домофон у вас работает? да - платите, нет - не платите 2. кап. ремонт - не платите, так как на единственном собрании будущих собственников мы не утверждали ни перечень работ, ни их сметную стоимость 3. охрана - добровольный платеж для тех, кто понимает, чем охрана занимается 4. техническое обслуживание АСКУЭ - не платите 5. техническое обслуживание - применяете тариф 37,72 для своих кв. метров (это самый лояльный по отношению к УК вариант) 6. электроснабжение моп - не платите, это составляющая технического обслуживания (считайте, что УК выводит эту цифру в информационных целях) Итого (без охраны и домофона) - 1 576 руб. (вместо 2 255,21 руб., т.е. накрутка около 30% от суммы счета - и это без учета неоказываемых услуг со стороны УК)

Inna10: serenissima пишет: 5. техническое обслуживание - применяете тариф 37,72 для своих кв. метров (это самый лояльный по отношению к УК вариант) Подскажите, пож-та, а что входи в реальности в техническое обслуживание. Прошу прощения, если ответ на подобный вопрос уже был - дайте в этом случае, пож-та, ссылку. Спасибо!



полная версия страницы