Форум » Курилка » Вниманию родителей и сочувствующих! » Ответить

Вниманию родителей и сочувствующих!

jd: Приглашаю к сотрудничеству. 1. Извиняюсь за большой текст, но иначе никак. 2. Просьба перед комментированием дочитать текст первого сообщения до конца и ознакомиться со всеми материалами по представленным линкам. Помешаю текст под кат, ибо его много, а сообщение это первое. [more] Для всех родителей, которым не все равно, чем и как забивается голова их ребенка, я инициирую проект, суть которого постараюсь изложить тезисно: Проблема: 1. Абсолютно все, с кем бы я не говорил – опасаются информационного поля, которое потенциально окружает наших детей (далее информационное поле буду называть контентом, подразумевая под этим отдельные единицы видеоконтента (кино, мультфильмы, передачи и т.д.), аудиоконтента (песни, аудиопередачи и т.п.), печатного контента (сказки, стихи, рассказы и т.д.), театральные постановки, компьютерные игры).Пример 1. Пример 2. Пример 3. Пример 4. 2. Считаю, что родители полностью ответственны за контент, окружающий их детей и, самое главное – за отношение детей к окружающему их контенту. 3. Далеко не все родители (особенно в жестких условиях выживания) могут осмысленно отсматривать/фильтровать тот контент, которым наполняется дитя – на это часто нет ни сил, ни времени. 4. Даже если решается п. 3, далеко не все родители способны оценить отсмотренный контент с точки зрения его полезности/опасности – для этого не хватает знаний (банально для себя не сформулировали: ЧТО такое хорошо и что такое плохо и ПОЧЕМУ это хорошо или плохо). 5. Даже если решается п. 4, далеко не все родители могут объяснить дилемму «хорошо – плохо» в конкретном произведении. Отметая банальную лень – для этого, как правило, не хватает терминологии и примеров, понятных ребенку. Суть решения: Создается сайт, на котором весь контент, наряду со свободно излагаемыми комментариями, будет оцениваться по жестко закрепленной, заранее сформированной системе критериев, не предполагающих двусмысленных толкований. МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ в составлении списка таких критериев. Для инициации дискуссии: в состав критериев, на мой взгляд, должны войти следующие (список представлен без расстановки важности и взаимного подчинения отдельных критериев). - Количество сцен насилия (всего) ___ шт. - Количество сцен проявления взаимовыручки/поддержки/защиты слабого сильным ___ шт. - Представительницы женского пола имеют ярко выраженные женские формы (да/нет). - Представительницы женского пола демонстрируют проявления похотливого поведения (количество сцен ___ шт.) - Представительницы женского пола демонстрируют проявление агрессии/жестокости (количество сцен ___ шт.) - Человекоподобные существа имеют естественные соотношения размеров тела (да/нет) - Человекоподобные существа наделены неестественными качествами (да/нет) - Произведение учит, что семья – это (хорошо/плохо) - Наличие предательства друзей (да/нет) - Наличие ненаказанного предательства родины (да/нет) (привет Аватарофилам) - Произведение учит уважению/почитанию старших (в т.ч. родителей) (да/нет) - Произведение учит проявлению благородства/поддержки выручки младших, более слабых (в т.ч. животных) (да/нет) - Произведение учит проявлениям аккуратности/чистоты (да/нет) Еще раз акцентирую: Мне не надо рассказывать о том, что: эту задачу решить нельзя; невозможно сформулировать всеобъемлющую систему критериев; мое предложение – прямой путь к созданию цензуры; детям надо давать все возможное, а они сами разберутся. Прошу высказываться только конструктивно: 1. Для моей статистики: я бы пользовался / я сам умный, мне такого не надо / мне еще (уже) не актуально 2. Тех, кто готов поучаствовать (в какой форме: сейчас нужен программист, веб-дизайнер, по факту создания – пользователи, оценщики, модераторы). 3. Тех, кто имеет что сказать на тему «По каким критериям можно оценивать контент» и в идеале «Где про аналогичное говорят психологи, но человечьим языком». 4. Если есть что сказать мне персонально – просьба писать на jdn@mail.ru Добавлено 18.3.2010 Чтобы задуматься еще видеоматериал в качестве обоснования: На ютюбе нашел только 3 части (про мультфильмы начинается во второй части на 5.30) раз два !!!ТРЕТЬЕЙ, самой важной не нашел на ютюбе!!! четыре В контакте эта передача полностью (35 мин.) тут [/more] С подачи форумчан добавлено: [more] 1. "Садизм и прочие ужасы" классической литературы (как тему застолбил, но считаю, что она не раскрыта) 2. произведение учит трудолюбию (да // нет) 3. Произведение учит терпению (да // нет) 4. Произведение демонстрирует сцены бесзатратного приобретения благ (да // нет) 5. Произведение содержит сцены курения (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 6. Произведение содержит сцены употребления алкоголя (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 7. Произведение содержит сцены употребления наркотических веществ (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 8. Произведение содержит сцены галюционаций у героев, вызванных вредными привычками (да, и это преподносится как положительное __ шт. // да, и это преподносится как отрицательное __ шт. // не содержит) 9. Произведение одобряет/воспитывает честность (да // нет) 10. Произведение одобряет/воспитывает верность (да // нет) 11. Произведение одобряет/воспитывает любовь (да // нет) 12. Произведение содержит сцены проявления сексуальных отношений между существами одного пола (да, и это преподносится как положительное __ шт. // да, и это преподносится как отрицательное __ шт. // не содержит) 13. Произведение содержит сцены немотивированной и/или неадекватной агрессии (да, и это одобряется/не возбраняется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 14. Произведение содержит сцены травмирования героев без показа последствий травм (содержит ___ шт. // нет) 15. Автор показывает в качестве мотива происходящих событий различие национальности героев (да, и на этом акцентируется внимание // да, но на этом не акцентируется внимание // нет, представители всех национальностей действуют сообща // нет, национальный вопрос в произведении не отражен) Сейчас проходит этап ГЕНЕРАЦИИ и НАКОПЛЕНИЯ критериев. КРИТИКОВАТЬ их формулировки будем чуть позже [/more] Теперь хотелось бы выяснить мнение по следующему вопросу: Чему должно учить произведение (мультфильм, кино, книга, песня)? C уважением, Дмитрий aka JD

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

no_fear: не удержусь.... всего не прочел, простите! Но вот Том и Джерии - очень классный мультик!! Я фанател от него в детстве, и реально не вижу в нем ничего криминального.. вот покемоны и телепузики - полный треш) а T&J, Ну, погоди - я их обожал!! и до сих пор люблю!

Eva: Представительницы женского пола имеют ярко выраженные женские формы (да/нет). - Представительницы женского пола демонстрируют проявления похотливого поведения (количество сцен ___ шт.) - Представительницы женского пола демонстрируют проявление агрессии/жестокости (количество сцен ___ шт.) а к представителям мужского пола это не относится? Предлагаю пол не указывать. А вообще- удачи!

NightPoisk: Вообще-то утрировано гиперсексуальных женщин "рисуют" ( а где не рисуют, то ватки подкладывают в нужные места ) на порядок чаще, чем мужиков. Но может это чисто мужской взгляд? А вообще, jd , так много умных слов сразу, вместе, в одном небольшом тексте, что лично мне требуется процесс переваривания...


jd: no_fear пишет: Том и Джерии - очень классный мультик!! Он классно прорисован. Цветовая гамма, формы, динамика разрабатывалась специально обученными психологами. Дитя "фанатеет" от формы. А вот сюжеты и сюжетные ходы пишут совсем другие люди... Посмотри T&J с позиции ЧТО там происходит. Нет веры мне - можно поговорить на эту тему с "полевиками" (в данном случае - воспитателями детских садов). Если практик - можно поставить эксперимент. Если у тебя дитя в детском саду - устрой групповой просмотр пары-тройки мультов T&J всей группой с утра. А вечером поговори с воспитателем на тему "как изменилось поведение и взаимоотношение детей после просмотра". Eva пишет: а к представителям мужского пола это не относится? Предлагаю пол не указывать. Женщина для ребенка - мать. Психологи женскую агрессию (по воздействию на детскую психику) выделяют в отдельную категорию. В итоговой классификации будет выглядеть примерно так: Сцен насилия ___ шт. в т.ч. сцен женского насилия ___ шт. все критерии в конечном продукте будут, естественно, обоснованны и объяснены. NightPoisk пишет: лично мне требуется процесс переваривания Я подожду. Чтобы задуматься еще видеоматериал в качестве обоснования: На ютюбе нашел только 3 части (про мультфильмы начинается во второй части на 5.30) раз два !!!ТРЕТЬЕЙ, самой важной не нашел на ютюбе!!! четыре В контакте эта передача полностью (35 мин.) тут

лелик: jd пишет: На ютюбе нашел только 3 части (про мультфильмы начинается во второй части на 5.30) раз два !!!ТРЕТЬЕЙ, самой важной не нашел на ютюбе!!! четыре ссылка жесть вообще, за детей страшно..

Galka: jd Дим, но как то же наше поколение выроcло? что, не было тома и джери? не было подвалов и лестничных клеток? ларьков с сигаретами и алкоголем?Я росла, и скажу я вам рядом было и росло такое....ТАКИЕ дети, что ого-го... не оградишь от то всего... надо больше быть с ними, разговаривать, вдалбливать и выдалбливать (при необходимости), своим примером показывать что такое хорошо и что такое плохо, прививать хорошие привычки и достойное поведение и стиль жизни, в определенном возрасте объяснять что любовь - это не только секс и когда об этом можно думать вообще, что им можно смотреть, а что нельзя тоже надо объяснять , а не только контролировать, и не просто нельзя, а нельзя потому то и потому.... по другому просто не реально... ИМХО

Lesenok: Анекдот по теме: В положительной семье стоматологов растет сын, который тоже учится на стоматолога. Чтобы мальчик хорошо учился и не отвлекался на всякие глупости, родители рассказали ему, что с девочками сексом заниматься опасно, потому что у них кое-где имеются большие зубы. Так мальчик и думал, пока наконец все же не лишился невинности. Свои впечатления он описал родителям так: «Зубов у нее там нет. Но десны в ужасном состоянии!»

jd: Galka пишет: как то же наше поколение выроcло? Если посчитать по моему окружению - 30-к перевалили (подбивал специально статистику, округлял до 5%): 30% - в единственном браке, с 1 ребенком 5% - в единственном браке, с 2 и более детьми 5% - женатые по 2-3 разу, дети безучетные :( 20% - разведенные Остальные 40% - ни разу не были в браке. Причем там полный алес и безысходность по данному вопросу. Вот таким вот убогим и выросло "наше" поколение. Это при том, что "комки", "том и джери" появились, когда уже вовсю кипели гормоны срывая башни у народа, когда уже совсем не до мультиков (читай ДЕТСКОГО КОНТЕНТА) было. Я преподаю у 20-21 летней молодежи последние 9 лет (курирую выполнение научных задач по индивидуальным планам 150-200 человек в год). Со ВСЕМИ я общаюсь очень плотно. Есть возможность выяснять мотивации, кругозор, спектр интересов, моральные принципы. Поверь, динамика изменений налицо. И она крайне неутешительна. И ваще, Татьяна, я чета не понял, ты считаешь, что просвещение масс, которое я хочу инициировать - неправильное дело? Lesenok пишет: Анекдот по теме Анекдоты надо рассказывать в соответсвующей ветке. А здесь прошу высказываться по существу. 1. Для моей статистики: я бы пользовался / я сам умный, мне такого не надо / мне еще (уже) не актуально 2. Тех, кто готов поучаствовать (в какой форме: сейчас нужен программист, веб-дизайнер, по факту создания – пользователи, оценщики, модераторы). 3. Тех, кто имеет что сказать на тему «По каким критериям можно оценивать контент» и в идеале «Где про аналогичное говорят психологи, но человечьим языком».

лелик: Galka пишет: не было подвалов и лестничных клеток? ларьков с сигаретами и алкоголем?Я росла, и скажу я вам рядом было и росло такое....ТАКИЕ дети, что ого-го... не оградишь от то всего... Тань , все было, только вот не с 11-12 лет все, что ты перечислила и аборты в 14-15 лет не делали. И журналов развратных таких не было раньше , "детских"....а разговоров о любви розовой и голубой в школе.. у вас были? у нас - нет!...а дети сейчас об этом частенько разговаривают, вы послушайте нашу молодежь.. .. телевидение -вообще мрак, только фильмы и передачи, разговоры об убийствах, насилии, изменах, сексе и кто и с кем и как.. а канал НТВ просто ..я то вот переключаю, и ребенка своего одного у телека не оставляю..что доброго и хорошего можно в этом канале взять кроме "переделки" И то перестали смотреть,т.к. включают в передачу такую рекламу - стыд и позор

Kate: Дмитрий, стесняюсь спросить - а вы сами к какому проценту относитесь? И разве показатель "в браке-не в браке" - это показатель успешности/хорошести/важности/нужности человека? Я не спорю, что фильтровать то, что смотрит/читает ребенок нужно, и зависит это в первую очередь от родителей. Но согласна с Таней, что от всего не оградишь (если только в тайгу переселиться). И видеоряд по моему мнению никак не связан с тем, постороит или не построит семью человек.

jd: Kate пишет: вы сами к какому проценту относитесь к 30% в браке-не в браке" - это показатель успешности/хорошести/важности/нужности человека? Это показатель выживаемости нации. Разрушается нация через смену прошивки по отношению отдельных индивидуумов к браку/семье/детям/родителям. Если так будет дальше продолжаться и ничего не будет противопоставляться - через 50 лет мы вымрем сами. Но я думаю, что нам помогут это сделать раньше. от всего не оградишь Еще раз на конкретных примерах: Раз: Если бы я знал ЗАРАНЕЕ, что в Алисе 3D есть реалистичная сцена выковыривания глаза у собаки, прогулка по болоту с перепрыгиванием по отрубленным смердящим головам - я бы на это "произведение" со своим 7 летним ребенком не пошел. Но я этого не знал. А фильм анонсировался "для семейного просмотра", потому пошел. И мой ребенок через эти 2 сцены и еще десяток подобных мерзостей получил психологическую травму, которую я разговорами/объяснениями ему не смог до конца реабилитировать. В 12-14 лет, думаю, таких проблем бы не возникло уже. Два: Аватар красивый фильм, с дитем я на него ходил дважды, но после первого просмотра я ему объяснил, что родину предавать нельзя. Безногий - предатель. За это во всех нормальных государствах полагается смерть. К сожалению в фильме не отражен этот аспект, т.к. это - сказка. Он понял это даже в 7 лет. Три: Отсмотрев фильм "Гардемарины 2 и 3" он в слезах меня спрашивал о том, "почему у нас в стране руководят такие предатели?" Пришлось раскрывать ему отдельные моменты истории. Запрет - не выход. Единственный путь - разъяснение. Для этого у родителей не хватает аргументов. Их я и хотел бы дать. Вот. И видеоряд по моему мнению никак не связан с тем, постороит или не построит семью человек. Сходите по ссылкам этого моего сообщения

Galka: jd пишет: И ваще, Татьяна, я чета не понял

volka: jd пишет: Наличие ненаказанного предательства родины (да/нет) (привет Аватарофилам) Данный пример как не наказуемость предательства, мне кажется, не совсем удачным. Воспитывать патриотизм и любовь к Родине, безусловно необходимо. Но мне не хотелось бы, что бы мой сын (да и чужой тоже) вырос тупым солдафоном, бездумно выполняющим приказы начальства (даже если они находятся за гранью добра и зла) только потому , что он во -первых-его командир, во- вторых-представитель его расы , планеты , клана, одной песочницы и т.д Задача родителей (сугубо мое мнение), научить ребенка делать выбор, согласуясь со своей совестью. Наши дети ,как не крути, больше всего учатся на нашем с вами примере, как ведет себя его близкое окружение. Запрещать и ограничивать на мой взгляд бессмысленно, надо объяснять к чему то или иное действие, подражание и т.д может привести и почему именно для Вас это не приемлемо (глупо, наверное, запрещать ребенку курить , если сам смолишь не переставая )

hedgehog_in_fog: Забористая у вас трава. Вы еще сказки классиков почитайте. И советских и мировых. Вот где расчлененка, садизм и прочие ужасы.

Eva: jd пишет: Сцен насилия ___ шт. в т.ч. сцен женского насилия ___ шт. Kate пишет: телевидение -вообще мрак, только фильмы и передачи, разговоры об убийствах, насилии, изменах, сексе и кто и с кем и как.. Согласна с обоими. Нашему поколению повезло - с нами родители хотя бы разговаривали. Сейчас ритм жизни такой, что занятые на работе родители воспитание детей родители перекладывают в худшем случае на телевизор, в лучшем - на компьютер (и я в т.ч.). Так что как пользователь - поучаствую.

jd: volka пишет: Данный пример как не наказуемость предательства, мне кажется МНЕ КАЖЕТСЯ - ключевые слова. Каждый в праве жить свою жизнь и воспитывать своих детей так, как хочет. Я хочу лишь помочь тем, кому нужна помощь в аргументах, фактах, профессиональной точке зрения. Задача родителей (сугубо мое мнение), научить ребенка делать выбор, согласуясь со своей совестью Солидарен. Только задайте себе вопрос, здесь не отвечая, вы сможете сформулировать (для себя) что такое совесть? Вы сможете объяснить сформулированное взрослому? А ребенку 2-х лет? А 3-х? А 7? А 12? А 18? Совесть у Вашего ребенка своя? Она должна отличаться от совести сверстника? К чему это отличие может привести (см. межнациональная рознь, угнетение/эксплуатация/уничтожение "сильными" "слабых", "деморализация власти" и т.д.)? Что такое выбор? Выбор между чем и чем? Может быть это всего-лишь метафора? Может этот вопрос распадается в жизни на "самопожертоввание-отсидкавтени" и "что мне дороже"? Как этому научить? Как правильно реагировать на Лукашина из первой иронии? На калеку из аватара? На сестер из аленького цветочка? На крокодила из украденного солнца? НА петруху из Белого солнца пустыни? Еще раз: здесь отвечать не надо. Это предмет отдельной дискуссии. В рамках данного треда ответы на эти вопросы - офтоп. Тут бы по теме начать дискутировать... глупо, наверное, запрещать ребенку курить , если сам смолишь не переставая У вас дети есть? С какого возраста вы с ними вместе курите? С какого возраста вы с ними вместе пьете алкоголь? С какого возраста вы с ними вместе смотрите порно? С какого возраста они вам ассистируют в сексе? А участвуют? К чему это я? К тому, что Ваши дети - это Ваше дело (если они у Вас, конечно, есть, в чем я лично сильно сомневаюсь). Еще раз: В этом топе просьба говорить только по существу изложенного в первом посте. По вопросу актуальности я думаю уже достаточно. hedgehog_in_fog пишет: Вы еще сказки классиков почитайте. И советских и мировых. Вот где расчлененка, садизм и прочие ужасы. Они в плане. /Замер в ожидании конструктива по критериям от ценителя классики/ Eva, спасибо за начало конструктива

KoZZZyrEVA: jd пишет: 5% - женатые по 2-3 разу, дети безучетные :( Как то не этично с Вашей стороны детей таким словом... Особенно учитывая, что Вы преподаватель... С Ваших слов получается, что если женаты по 2 - 3 раза, значит дети безучетные??? Просто другой позииции с учетными детьми у Вас нет...

jd: KoZZZyrEVA пишет: если женаты по 2 - 3 раза, значит дети безучетные??? Благодаря нашей судебной практике дети остаются при разводе всегда при матери (они есть и учитываются с допустимой точностью) У отца, как правило, математически они есть, а физически и морально - вне зоны доступа. В некоторых случаях я знаю мать, в некоторых - отца. Налицо неопределенность. Поэтому в целом по критерию - тоже неопределенность. Эту неопределенность я выразил термином "безучетные" подбивая статистику ДЛЯ СЕБЯ. Кстати. Этой статистикой поделился с человеком, который знает меня лично и понимает ЧТО и КАК я могу сказать. Вы не зная меня лично подсмотрели наш диалог и начали меня критиковать за терминологию, указывая мне ЧТО и КАК я должен делать исходя из Вашего понимания слова "преподаватель" и Вашего понимания дилемы "этично - не этично". Налицо - элементарный демагогический прием. По сути не очень красивый, но эффективный и очень часто применяемый при троллинге. Ведь вы же не троль? Давайте общаться ближе к теме, изложенной в первом посте.

гостья: jd Вам повезло, что к 30%. Но не зарекайтесь. В любой момент можно попасть в 20%.

KoZZZyrEVA: jd пишет: Кстати. Этой статистикой поделился с человеком, который знает меня лично и понимает ЧТО и КАК я могу сказать. Вы не зная меня лично подсмотрели наш диалог и начали меня критиковать за терминологию, указывая мне ЧТО и КАК я должен делать исходя из Вашего понимания слова "преподаватель" и вашего понимания дилемы "этично - не этично". Во первых я никого не критикую... Просто можно было бы заменить это слово на какое то другое... Так скажем оно режет слух...Тем более что Вы преподаватель и Ваш словарный запас по идее должен быть побольше чем у остальных и для Вас это не составит особого труда... Во вторых прошу прощения что "подсмотрела ваш диалог"... Если Вы не хотите чтоб кто то подсматривал за вашим диалогом, для этого есть личные сообщения... А в третьих... Я смотрю многие на этом форуме, так скажем болеют троллингом, точнее подозревают в нем окружающих... Скажите это не заразно???



полная версия страницы