Форум » Курилка » Вниманию родителей и сочувствующих! » Ответить

Вниманию родителей и сочувствующих!

jd: Приглашаю к сотрудничеству. 1. Извиняюсь за большой текст, но иначе никак. 2. Просьба перед комментированием дочитать текст первого сообщения до конца и ознакомиться со всеми материалами по представленным линкам. Помешаю текст под кат, ибо его много, а сообщение это первое. [more] Для всех родителей, которым не все равно, чем и как забивается голова их ребенка, я инициирую проект, суть которого постараюсь изложить тезисно: Проблема: 1. Абсолютно все, с кем бы я не говорил – опасаются информационного поля, которое потенциально окружает наших детей (далее информационное поле буду называть контентом, подразумевая под этим отдельные единицы видеоконтента (кино, мультфильмы, передачи и т.д.), аудиоконтента (песни, аудиопередачи и т.п.), печатного контента (сказки, стихи, рассказы и т.д.), театральные постановки, компьютерные игры).Пример 1. Пример 2. Пример 3. Пример 4. 2. Считаю, что родители полностью ответственны за контент, окружающий их детей и, самое главное – за отношение детей к окружающему их контенту. 3. Далеко не все родители (особенно в жестких условиях выживания) могут осмысленно отсматривать/фильтровать тот контент, которым наполняется дитя – на это часто нет ни сил, ни времени. 4. Даже если решается п. 3, далеко не все родители способны оценить отсмотренный контент с точки зрения его полезности/опасности – для этого не хватает знаний (банально для себя не сформулировали: ЧТО такое хорошо и что такое плохо и ПОЧЕМУ это хорошо или плохо). 5. Даже если решается п. 4, далеко не все родители могут объяснить дилемму «хорошо – плохо» в конкретном произведении. Отметая банальную лень – для этого, как правило, не хватает терминологии и примеров, понятных ребенку. Суть решения: Создается сайт, на котором весь контент, наряду со свободно излагаемыми комментариями, будет оцениваться по жестко закрепленной, заранее сформированной системе критериев, не предполагающих двусмысленных толкований. МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ в составлении списка таких критериев. Для инициации дискуссии: в состав критериев, на мой взгляд, должны войти следующие (список представлен без расстановки важности и взаимного подчинения отдельных критериев). - Количество сцен насилия (всего) ___ шт. - Количество сцен проявления взаимовыручки/поддержки/защиты слабого сильным ___ шт. - Представительницы женского пола имеют ярко выраженные женские формы (да/нет). - Представительницы женского пола демонстрируют проявления похотливого поведения (количество сцен ___ шт.) - Представительницы женского пола демонстрируют проявление агрессии/жестокости (количество сцен ___ шт.) - Человекоподобные существа имеют естественные соотношения размеров тела (да/нет) - Человекоподобные существа наделены неестественными качествами (да/нет) - Произведение учит, что семья – это (хорошо/плохо) - Наличие предательства друзей (да/нет) - Наличие ненаказанного предательства родины (да/нет) (привет Аватарофилам) - Произведение учит уважению/почитанию старших (в т.ч. родителей) (да/нет) - Произведение учит проявлению благородства/поддержки выручки младших, более слабых (в т.ч. животных) (да/нет) - Произведение учит проявлениям аккуратности/чистоты (да/нет) Еще раз акцентирую: Мне не надо рассказывать о том, что: эту задачу решить нельзя; невозможно сформулировать всеобъемлющую систему критериев; мое предложение – прямой путь к созданию цензуры; детям надо давать все возможное, а они сами разберутся. Прошу высказываться только конструктивно: 1. Для моей статистики: я бы пользовался / я сам умный, мне такого не надо / мне еще (уже) не актуально 2. Тех, кто готов поучаствовать (в какой форме: сейчас нужен программист, веб-дизайнер, по факту создания – пользователи, оценщики, модераторы). 3. Тех, кто имеет что сказать на тему «По каким критериям можно оценивать контент» и в идеале «Где про аналогичное говорят психологи, но человечьим языком». 4. Если есть что сказать мне персонально – просьба писать на jdn@mail.ru Добавлено 18.3.2010 Чтобы задуматься еще видеоматериал в качестве обоснования: На ютюбе нашел только 3 части (про мультфильмы начинается во второй части на 5.30) раз два !!!ТРЕТЬЕЙ, самой важной не нашел на ютюбе!!! четыре В контакте эта передача полностью (35 мин.) тут [/more] С подачи форумчан добавлено: [more] 1. "Садизм и прочие ужасы" классической литературы (как тему застолбил, но считаю, что она не раскрыта) 2. произведение учит трудолюбию (да // нет) 3. Произведение учит терпению (да // нет) 4. Произведение демонстрирует сцены бесзатратного приобретения благ (да // нет) 5. Произведение содержит сцены курения (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 6. Произведение содержит сцены употребления алкоголя (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 7. Произведение содержит сцены употребления наркотических веществ (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 8. Произведение содержит сцены галюционаций у героев, вызванных вредными привычками (да, и это преподносится как положительное __ шт. // да, и это преподносится как отрицательное __ шт. // не содержит) 9. Произведение одобряет/воспитывает честность (да // нет) 10. Произведение одобряет/воспитывает верность (да // нет) 11. Произведение одобряет/воспитывает любовь (да // нет) 12. Произведение содержит сцены проявления сексуальных отношений между существами одного пола (да, и это преподносится как положительное __ шт. // да, и это преподносится как отрицательное __ шт. // не содержит) 13. Произведение содержит сцены немотивированной и/или неадекватной агрессии (да, и это одобряется/не возбраняется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 14. Произведение содержит сцены травмирования героев без показа последствий травм (содержит ___ шт. // нет) 15. Автор показывает в качестве мотива происходящих событий различие национальности героев (да, и на этом акцентируется внимание // да, но на этом не акцентируется внимание // нет, представители всех национальностей действуют сообща // нет, национальный вопрос в произведении не отражен) Сейчас проходит этап ГЕНЕРАЦИИ и НАКОПЛЕНИЯ критериев. КРИТИКОВАТЬ их формулировки будем чуть позже [/more] Теперь хотелось бы выяснить мнение по следующему вопросу: Чему должно учить произведение (мультфильм, кино, книга, песня)? C уважением, Дмитрий aka JD

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

jd: гостья пишет: Вам повезло Это не везение, а осмысленная работа с каждой из сторон по сохранению и укреплению семьи Но не зарекайтесь. В любой момент можно попасть в 20%. Гы. Это вы моей жене попробуйте сказать. В глаза. С аналогичными угрозами от гостей женского пола она у нас разбирается. Еще раз: Эта тема не про меня, не про мою жену, не про каждого и Вас, ибо все тут уже большие мальчики и девочки. Цель создания темы прописана в первом посте. Просьба с ним вдумчиво ознакомиться. Готов подождать пока осознается: 1. Наличие проблемы. 2. Суть проблемы 3. Предлагаемый путь решения проблемы. 4. Желание-нежелание участвовать в решении проблемы. Просьба высказываться по существу

jd: KoZZZyrEVA короче мир, дружба, конструктив? я ЗА! По каким критериям Вы бы оценили детский мультфильм? Чему должна учить детская литература? Какие нелицеприятные моменты вы можете вспомнить в книгах/фильмах/спектаклях/мультфильмах/комп. играх? В каком возрасте ваши дети испуганно реагировали на ГГ конкретных книг/фильмов/спектаклей/мультфильмов/комп. игр? З.Ы. Про тролинг Болезнь "В поисках тролей" цепляют только 2 категории людей, которых отвлекают от темы: 1. Те, которые создали тему и блюдут ее тематическую чистоту. 2. Те, кто очень переживает за содержание конкретной темы, а их отвлекают несущественными на их взгляд вопросами. Так что начнете чему-то всерьез, что называется "с душой" сопереживать - заразитесь обязательно

NightPoisk: jd , я вообще-то малость полностью ещё не въехал. Ну и может не в тему, но тут упомянули сказки и я вспомнил наш разговор с супругой ( она по третьему образованию школьный психолог ) лет 10-11 назад, когда я пришёл с работы и возмущался, что выросло поколение в котором на 99% бездарей и лодырей, которые хотят денег ничего не делая. Она прервала тогда меня очень простым примером: Ты в детстве сказки любил? А чему они учат: по щучьему велению по моему хотению..., лети лепесток через запад на восток..., взмахнул волшебной палочкой... ну и т.д. Собственно и сцены насилия: и отрубил кощею голову..., налево мечом махнул среди врагов улицу проложил, направо - переулочек. Вредные привычки: выпил ведро браги-меда, стаканчик виски, волк и какой-то там моряк со спаржой постоянно курят один папиросу которую бросает на асфальт, другой трубку..., обжорство, неправильное питание. Н-да. О чём это я? Я б в критериях оценки уточнил-добавил-расшифровал: - произведение учит, что трудиться ( взмах палочкой - ну очень короткий труд ) ... трудолюбию, терпению - культ вредных привычек - честность - любовь , верность.


НаталИи: Моя дочь просит меня вчера вечером: поиграй со мной. Я буду супергероем ( ), буду тебя спасать. На полу лежала мягкая игрушка, крокодил. Я, недолго думая, инсценировала нападение крокодила в реке. Спасите, кричу. Дочь, милый и добрый ребенок, искажается в лице и с кулаками бросается на крокодила. Я даже испугалась, увидя такую злость! Нет, говорю, просто отцепи его от меня и забрось подальше в реку... Очень сильно меня поразил еще один случай - в саду она как-то чем-то не поделилась с мальчиком, который был ее старше. Приходит и мне говорит: почему мальчик сказал, что он меня убьет? Что это? No comments, как говорят... О, еще. Мы всей семьей любим смотреть Очень смешное видео на ДТВ. Ну, знаете, не хватает смеха... А там прям со слезами. Понятно, что все падают, ударяются, попадают в нелепые ситуации... Шла олимпиада. Смотрю новости о Super G (горнолыжный спуск на время 3500 км), женщины. Там одна фаворитка как упадет, как покатится кубарем с горы! Дочь по привычке ухахатывается... Что же, говорю, такого смешного, тётя так сильно упала и ударилась. Сказала и осеклась. Сама же смеюсь... только в другой передаче...

jd: NightPoisk НаталИи Спасибо за конструктив. Обновил первый пост.

лелик: Eva пишет: Kate пишет:  цитата: телевидение -вообще мрак, только фильмы и передачи, разговоры об убийствах, насилии, изменах, сексе и кто и с кем и как.. это я писала..

Galka: возможно следует обобщать, слишком много критериев не есть гуд, народ не осилит

jd: Galka пишет: возможно следует обобщать, слишком много критериев не есть гуд, народ не осилит Обобщение, анализ и критика по закону жанра идут после этапа генерации. Я сам методист в этом жанре, поэтому знаю о чем говорю. Я пока прошу генерировать Последующие этапы (когда все аспекты будут раскрыты): Обобщение Построение рабочего списка Испытание списка при анализе конкретного контента. Работа над ошибками Постановка задачи программисту и дизайнеру. Еще раз: Я пока прошу генерировать Пока не раскрыты темы: 1) Нацизм, фашизм, искажение истории, вражья пропаганда и т.д. 2) Кровища, чернуха, криминал и т.д. 3) Злобствования несовершеннолетних (как пример: "Очерки бурсы", "Повелитель мух"). 4) "Садизм и прочие ужасы" классической литературы 5) Псевдонаучные теории 6) разрушение авторитета родителей, уничтожение семейных отношений (см. "Все умрут, а я останусь") И т.д.

НаталИи: jd давайте еще историю про нацизм два года назад в Турции, купаясь в бассейне, стала свидетелем такого - два мальчика лет 8-10, русский и турок, не поделили водную горку. Не знаю, кто бы виноват и кто кому должен был уступить, но факт остается фактом: тот молча отплыл, а наш нашал кричать по-русски и по-английски (известные всем слова) оскорбления тому мальчику. Куда смотрели русские родители? Ведь не могли же они его одного оставить в глубоком бассейне? Вот вам и восточный темперамент - турецкие родитель, который был рядом со своим сыном, и слова ни сказал нашему. А что с дураком связываться?

irochka: jd А как насчет детских страшилок, которые любят пересказывать дети. Типа Маленький мальчик нашел пулемет, больше в деревне никто не живет. ? А как вам скандальный сериал школа? Я смотрю его и ужасаюсь, неужели у нас в школах так на самом деле?

rzanka: мои 5 копеек. Совсем недавно, когда ждала ребенка, попросила мужа купить мне сказок, так сказать для позитива. Купил он мне Андерсена сборник. Я просто была в шоке. Осилила страниц 10 и на большее меня не хватило. ВОт кто курил большие папиросы Там "положительного" насилия от главных героев очень много. Хотя, когда читала в дестве такого резкого отношения к книге не было, и, вроде, садисткой не выросла. Более того, со здоровым отвращением к насилию.

Hellen: jd пишет: в Алисе 3D есть реалистичная сцена выковыривания глаза у собаки, прогулка по болоту с перепрыгиванием по отрубленным смердящим головам Действительно полезно....поход на этот фильм с ребенком 6-и лет отменяется...

Lina: А стишок Агнии Барто.... "МАМА ДУРА медведица бурая".... До сих пор помню свой шок, когда прочитала это! У маленького ребенка в голове могут отложиться только слова про маму дуру, а уж медведица это бурая или кто-то другой, ему и не запомнится... Да и сказки Андерсена те ещё! А русские народные? На самом деле, так можно любое произведение разобрать. Действительно, ведь мы выросли на них. Это сейчас, повзрослев, мы начали их анализировать и ужасаться! Может время другое было? Хотя так говорит каждое поколение, и мы другие были и время другое... Уж простите jd, что мы тут высказываемся не совсем "по существу", но тема очень животрепещущая, эмоции выходят вперед просто генерирования.

Hellen: лелик пишет: И журналов развратных таких не было раньше , "детских"....а разговоров о любви розовой и голубой в школе.. у вас были? у нас - нет!...а дети сейчас об этом частенько разговаривают, вы послушайте нашу молодежь.. .. телевидение -вообще мрак, только фильмы и передачи, разговоры об убийствах, насилии, изменах, сексе и кто и с кем и как.. irochka пишет: А как вам скандальный сериал школа? Я смотрю его и ужасаюсь, неужели у нас в школах так на самом деле? У нас все было так и еще хуже - в "Школе" забыли про наркотики! Никто особенно нас не контролировал, кого-то "пронесло" и стали "нормальными" адекватными людьми, кто-то опустился "на дно" Смотрели мы все одни и те же мультфильмы(в т.ч. том и джери) и фильмы, читали идиотский журнал "молоток". Просто кто-то понимал, что это "не совсем то", а кто-то нет. Я считаю, что это понимание приходит только из семьи... Извиняюсь, что не в тему, но удержаться от комментария не могу.

Hellen: Кстати, в сказке про красную шапочку я всегда заменяла концовку - в моей сказке волк выплевывал Красную шапочку, а не подвергался "вспарыванию" живота...

RadApl: NightPoisk пишет: А чему они учат: по щучьему велению по моему хотению..., лети лепесток через запад на восток..., взмахнул волшебной палочкой... ну и т.д. Собственно и сцены насилия: и отрубил кощею голову..., налево мечом махнул среди врагов улицу проложил, направо - переулочек. Вредные привычки: выпил ведро браги-меда, стаканчик виски, волк и какой-то там моряк со спаржой постоянно курят один папиросу которую бросает на асфальт, другой трубку..., обжорство, неправильное питание. Ну мы "учились" на этих сказках. И к чему это привело? К вымиранию рода людей? К деградации? Давайте возьмем греческую и египетскую мифологию. Мы же не станем запрещать ребенку по-изучать историю? Там вообще жесть - кровосмешение, убийства, похоть, война, обман, ложь... И какой же мы контент тогда разрешить? Изолировать от всего? Мы должны смириться с тем, что переживаем эпоху информационной атаки и извращенного понятия свобод. Я не думаю что у меня получится оградить ребенка от "опасного" контента. Чем больше запретов, тем больше соблазнов. Мне запрещали родители курить, но я курил начиная со школы. Не потому что оно мне так нравилось, просто подростковая дурь - многие я думаю через это прошли. Брату тоже запрещали. Воспитывались в одной семье, я курю, я он нет. И как же так получилось? НаталИи пишет: а наш нашал кричать по-русски и по-английски (известные всем слова) оскорбления тому мальчику. Вот, вот это верно. Не запрещать надо, а воспитывать. Чего же мы хотим? Вчера сижу в ресторане (отель, шведский стол), рядом столик папа+мама+ребенок лет пяти. Ребенок просит папу сходить с ним и выбрать торт. Папа и мама выясняют количество реальных звезд отеля на "чисто русском языке без цензуры". Ребенок все слышит, его просьбы игнорируются. Минут через 5 папаша полу-орет на ребенка "Папа устал, иди бл... сам возьми чего ты хочешь... а... и нам принеси". Папа устал отдыхать??? Ребенок бл...??? Ресторан большой, сотни людей, там и заблудится ребенку можно. Я в шоке до сих пор прибываю. И что же ребенок ответит турецкому сверстнику? Папа еще по плечу похлопает - молодец сынок, весь в меня! Контент повлиял? Может лучше взрослым запретить телек смотреть? volka пишет: Задача родителей (сугубо мое мнение), научить ребенка делать выбор, согласуясь со своей совестью. Наши дети ,как не крути, больше всего учатся на нашем с вами примере, как ведет себя его близкое окружение. Запрещать и ограничивать на мой взгляд бессмысленно, надо объяснять к чему то или иное действие, подражание и т.д может привести и почему именно для Вас это не приемлемо (глупо, наверное, запрещать ребенку курить , если сам смолишь не переставая ) Согласен. Скорее даже не научить, а помогать делать правильный выбор. Это и есть процесс воспитания. Если ребенок хочет общения, а ему говорят иди мол мультики посмотри, или поиграй в плейстейшен... сами же ему этот контент и подсовывают... Сорри за офф.

NightPoisk: RadApl пишет: Ну мы "учились" на этих сказках. И к чему это привело? К вымиранию рода людей? К деградации? К чему привело, на мой взгляд, я перед цитатой и написал.

RadApl: NightPoisk пишет: К чему привело, на мой взгляд, я перед цитатой и написал. Можем поспорить. Я считаю что "нифига не делать и деньги получать" черта не только русского человека. Это свойственно молодому поколению, им бы очень так хотелось, но действительность быстро обламывает. ИМХО - ничего в этом опасного нет.

hedgehog_in_fog: А библию то же запрещать? Если почитать к примеру ветхий завет, такого разврата/чернухи и тп вы и по телевизору не увидите.

jd: НаталИи пишет: два года назад в Турции, купаясь в бассейне, стала свидетелем такого - два мальчика лет 8-10, русский и турок, не поделили водную горку. Не знаю, кто бы виноват и кто кому должен был уступить, но факт остается фактом: тот молча отплыл, а наш нашал кричать по-русски и по-английски (известные всем слова) оскорбления тому мальчику. Куда смотрели русские родители? Ведь не могли же они его одного оставить в глубоком бассейне? Вот вам и восточный темперамент - турецкие родитель, который был рядом со своим сыном, и слова ни сказал нашему. А что с дураком связываться? Наталья, просьба самостоятельно превратить это в критерий. В каком направлении Вы бы думали? Немотивированная агрессия, безнаказанность, или как вы сформулировали про нацизм? Нужна помощь именно в этом аспекте. irochka пишет: А как насчет детских страшилок, которые любят пересказывать дети. Типа Маленький мальчик нашел пулемет, больше в деревне никто не живет. ? Никак, Ир. Это именно неопубликованный фольклор. Нельзя оценивать то, что не написано пером. А как вам скандальный сериал школа? Я смотрю его и ужасаюсь, неужели у нас в школах так на самом деле? Сериал про переживания нижних уровней иерархии детского коллектива. Т.к. дети склонны к сопереживанию - в детское время - резко отрицательно. Для взрослых, считаю, полезно, но слишком размазано. Считаю достаточно одной инъекции "Все умрут, а я останусь". Там все акценты и все точки над "Ё" расставлены. rzanka пишет: Купил он мне Андерсена сборник. Я просто была в шоке. Осилила страниц 10 и на большее меня не хватило. ТАк и есть. Lina пишет: А стишок Агнии Барто.... "МАМА ДУРА медведица бурая" Подходит под имеющийся уже критерий: - Произведение учит уважению/почитанию старших (в т.ч. родителей) (да/нет) Hellen пишет: в "Школе" забыли про наркотики! Я в критериях не забыл. Hellen пишет: в моей сказке волк выплевывал Красную шапочку, а не подвергался "вспарыванию" живота... Все мучаюсь, как это сформулировать в виде критерия? RadApl пишет: Ну мы "учились" на этих сказках. И к чему это привело? К вымиранию рода людей? К деградации? Выглядывать в окно не пробовали? Статистику рождения/смертности на сайте росстата найти и проанализировать? Спокойно ребенка отпускаете погулять? Развивать мысль не буду, иначе срач на 10 страниц вылезет. Изолировать от всего? Изолировать - не выход. Выход в объяснении. Перечитайте ветку. Я уже озвучивал свою точку зрения. Скорее даже не научить, а помогать делать правильный выбор. Про выбор свою точку зрения тоже высказывал в этом сообщении "нифига не делать и деньги получать" черта не только русского человека". "Ни хера не знаю, но мнение имею" - позиция имеет место быть. В 36 с этим очень сложно что-то сделать, да. Ради интереса хотя бы почитай про Сиесту и особо про ее проявления самой испании и особо - в испано-говорящих колониях. Попробуй с азиатом в его среде решить хоть один деловой вопрос после обеда и т.д. Про твое государство всего лишь в течении 20 лет говорят "ленивые, пьяные дикари", а ты уже веришь и поддакиваешь этому. Стыдно, товарищ, в твоем возрасте. Эту мысль я написал прочитав фразу без "не" в редакции "нифига не делать и деньги получать черта только русского человека". Извиняюсь за невнимательность. JD Это свойственно молодому поколению, им бы очень хотелось так хотелось, но действительность быстро обламывает. ИМХО - ничего в этом опасного нет. Даже комментировать не хочу. Полный абсурд и недальновидность. Как педагог не могу дать ветку тонущему: как ты думаешь, в чем психологическая основа воровства, грабежа, отъема благ сильным у слабого? hedgehog_in_fog пишет: А библию то же запрещать? Если почитать к примеру ветхий завет, такого разврата/чернухи и тп вы и по телевизору не увидите. Я не призываю никого никому ни чего не запрещать. Еще раз: ЧЕМ НАПОЛНЯЕТСЯ ВАШ РЕБЕНОК, КАК ОН К ЭТОМУ ОТНОСИТСЯ, КАК ОН БУДЕТ ПОСТУПАТЬ С ВАМИ И СВОИМИ ДЕТЬМИ - исключительно ваше дело. Я создаю ресурс для тех, кому нужна: 1. Информация к размышлению 2. Аргументы, факты, терминология для построения доказательств правильной позиции родителей детям. Кому интересно идти плечом к плечу со мной по этой не простой дорожке - добро пожаловать. Кому что-то не понятно в идее или структуре ресурса - дам пояснения. Противникам - тоже по справедливости



полная версия страницы