Форум » Курилка » Вниманию родителей и сочувствующих! » Ответить

Вниманию родителей и сочувствующих!

jd: Приглашаю к сотрудничеству. 1. Извиняюсь за большой текст, но иначе никак. 2. Просьба перед комментированием дочитать текст первого сообщения до конца и ознакомиться со всеми материалами по представленным линкам. Помешаю текст под кат, ибо его много, а сообщение это первое. [more] Для всех родителей, которым не все равно, чем и как забивается голова их ребенка, я инициирую проект, суть которого постараюсь изложить тезисно: Проблема: 1. Абсолютно все, с кем бы я не говорил – опасаются информационного поля, которое потенциально окружает наших детей (далее информационное поле буду называть контентом, подразумевая под этим отдельные единицы видеоконтента (кино, мультфильмы, передачи и т.д.), аудиоконтента (песни, аудиопередачи и т.п.), печатного контента (сказки, стихи, рассказы и т.д.), театральные постановки, компьютерные игры).Пример 1. Пример 2. Пример 3. Пример 4. 2. Считаю, что родители полностью ответственны за контент, окружающий их детей и, самое главное – за отношение детей к окружающему их контенту. 3. Далеко не все родители (особенно в жестких условиях выживания) могут осмысленно отсматривать/фильтровать тот контент, которым наполняется дитя – на это часто нет ни сил, ни времени. 4. Даже если решается п. 3, далеко не все родители способны оценить отсмотренный контент с точки зрения его полезности/опасности – для этого не хватает знаний (банально для себя не сформулировали: ЧТО такое хорошо и что такое плохо и ПОЧЕМУ это хорошо или плохо). 5. Даже если решается п. 4, далеко не все родители могут объяснить дилемму «хорошо – плохо» в конкретном произведении. Отметая банальную лень – для этого, как правило, не хватает терминологии и примеров, понятных ребенку. Суть решения: Создается сайт, на котором весь контент, наряду со свободно излагаемыми комментариями, будет оцениваться по жестко закрепленной, заранее сформированной системе критериев, не предполагающих двусмысленных толкований. МНЕ НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ в составлении списка таких критериев. Для инициации дискуссии: в состав критериев, на мой взгляд, должны войти следующие (список представлен без расстановки важности и взаимного подчинения отдельных критериев). - Количество сцен насилия (всего) ___ шт. - Количество сцен проявления взаимовыручки/поддержки/защиты слабого сильным ___ шт. - Представительницы женского пола имеют ярко выраженные женские формы (да/нет). - Представительницы женского пола демонстрируют проявления похотливого поведения (количество сцен ___ шт.) - Представительницы женского пола демонстрируют проявление агрессии/жестокости (количество сцен ___ шт.) - Человекоподобные существа имеют естественные соотношения размеров тела (да/нет) - Человекоподобные существа наделены неестественными качествами (да/нет) - Произведение учит, что семья – это (хорошо/плохо) - Наличие предательства друзей (да/нет) - Наличие ненаказанного предательства родины (да/нет) (привет Аватарофилам) - Произведение учит уважению/почитанию старших (в т.ч. родителей) (да/нет) - Произведение учит проявлению благородства/поддержки выручки младших, более слабых (в т.ч. животных) (да/нет) - Произведение учит проявлениям аккуратности/чистоты (да/нет) Еще раз акцентирую: Мне не надо рассказывать о том, что: эту задачу решить нельзя; невозможно сформулировать всеобъемлющую систему критериев; мое предложение – прямой путь к созданию цензуры; детям надо давать все возможное, а они сами разберутся. Прошу высказываться только конструктивно: 1. Для моей статистики: я бы пользовался / я сам умный, мне такого не надо / мне еще (уже) не актуально 2. Тех, кто готов поучаствовать (в какой форме: сейчас нужен программист, веб-дизайнер, по факту создания – пользователи, оценщики, модераторы). 3. Тех, кто имеет что сказать на тему «По каким критериям можно оценивать контент» и в идеале «Где про аналогичное говорят психологи, но человечьим языком». 4. Если есть что сказать мне персонально – просьба писать на jdn@mail.ru Добавлено 18.3.2010 Чтобы задуматься еще видеоматериал в качестве обоснования: На ютюбе нашел только 3 части (про мультфильмы начинается во второй части на 5.30) раз два !!!ТРЕТЬЕЙ, самой важной не нашел на ютюбе!!! четыре В контакте эта передача полностью (35 мин.) тут [/more] С подачи форумчан добавлено: [more] 1. "Садизм и прочие ужасы" классической литературы (как тему застолбил, но считаю, что она не раскрыта) 2. произведение учит трудолюбию (да // нет) 3. Произведение учит терпению (да // нет) 4. Произведение демонстрирует сцены бесзатратного приобретения благ (да // нет) 5. Произведение содержит сцены курения (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 6. Произведение содержит сцены употребления алкоголя (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 7. Произведение содержит сцены употребления наркотических веществ (да, и это одобряется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 8. Произведение содержит сцены галюционаций у героев, вызванных вредными привычками (да, и это преподносится как положительное __ шт. // да, и это преподносится как отрицательное __ шт. // не содержит) 9. Произведение одобряет/воспитывает честность (да // нет) 10. Произведение одобряет/воспитывает верность (да // нет) 11. Произведение одобряет/воспитывает любовь (да // нет) 12. Произведение содержит сцены проявления сексуальных отношений между существами одного пола (да, и это преподносится как положительное __ шт. // да, и это преподносится как отрицательное __ шт. // не содержит) 13. Произведение содержит сцены немотивированной и/или неадекватной агрессии (да, и это одобряется/не возбраняется автором __ шт. // да, и это не одобряется автором __ шт. // не содержит) 14. Произведение содержит сцены травмирования героев без показа последствий травм (содержит ___ шт. // нет) 15. Автор показывает в качестве мотива происходящих событий различие национальности героев (да, и на этом акцентируется внимание // да, но на этом не акцентируется внимание // нет, представители всех национальностей действуют сообща // нет, национальный вопрос в произведении не отражен) Сейчас проходит этап ГЕНЕРАЦИИ и НАКОПЛЕНИЯ критериев. КРИТИКОВАТЬ их формулировки будем чуть позже [/more] Теперь хотелось бы выяснить мнение по следующему вопросу: Чему должно учить произведение (мультфильм, кино, книга, песня)? C уважением, Дмитрий aka JD

Ответов - 76, стр: 1 2 3 4 All

Eva: На мой взгляд произведение должно учить: 1. Состраданию, сопереживанию 2. Преодолевать собственные слабости 3. Отличать добро от зла, справедливость от несправедливости 4. Стремлению создавать, а не разрушать А также НЕ должно убивать веру, порождать чувства страха и отчаяния. Как-то так...

bruzz: Хм, могу проконсультировать по алгоритмам - выглядит как задача классификации (ну а также кодинг/программирование), если конечно это актуально. Вопрос же скорее в том, что идея "родительского фильтра" или parent control отнюдь не нова и навскидку имеет далеко не единственное реализованное на практике решение. Так что я бы начал с обзора (survey) предметной области, по существующим решениям (в разрезе экономики и алгоритмов), чтобы не изобретать велосипед, к тому же с квадратными колесами.

jd: Eva пишет: 1. Состраданию, сопереживанию Это психологическая реакция на события. Психологи говорят "этому не учат", но это можно эксплуатировать: положительно - сопереживать герою; отрицательно - сопереживать негодяю. Дитя, как правило, не думает кому сопереживать и, соответственно, чьи действия потом будет подсознательно повторять. 2. Преодолевать собственные слабости Какие слабости Вы бы выделили? 3. Отличать добро от зла, справедливость от несправедливости Вопрос крайне не простой. Следующие вопросы я пишу всерьез, без тени ухмылки. Как Вы бы сформулировали критерии понятия "добра" и "зла"? Что по Вашему "справедливость" и "не справедливость"? Толкования этих слов во всех известных словарях ничего кроме недоумения не вызывают. 4. Стремлению создавать, а не разрушать Что Вы имеете ввиду? Можно примеры? Почему у меня возник такой вопрос: создаем технику, возводим нас. пункты - разрушаем природу. И такая "палка о двух концах" наблюдается во всем, кроме новых научных знаний (хотя это вопрос еще спорный), нематериальных предметов искусства (музыка, литература) и новых социальных связей (новые знакомые). А также НЕ должно убивать веру, порождать чувства страха и отчаяния. Отличный вброс! В чем это должно выражаться применительно к детскому контенту? Как вариант критерия: Наличие хеппиэнда да//нет bruzz пишет: Хм, могу проконсультировать по алгоритмам - выглядит как задача классификации Не понял что имеется ввиду. По сути система - опросник + информирование о результатах опроса + место общения + статконтент про "какпроэтодетямрассказать". Задача классификации будет вставать позже при выстраивании траекторий подачи контента ребенку. Но это пока даже не "завтра" этого проекта. Сейчас весь цимус - отжать из всех предложенных и обсужденных (всего около 150 позиций плюс совершенно безумные логические выходы, например наркомания -> -мания -> список 850 маний и фобий) примерно 7-15 (разные технологи сайтостроения называют разные цифры) наиболее важных, понятных и нужных всем критериев. Вопрос же скорее в том, что идея "родительского фильтра" или parent control отнюдь не нова и навскидку имеет далеко не единственное реализованное на практике решение. Так что я бы начал с обзора (survey) предметной области, по существующим решениям (в разрезе экономики и алгоритмов), чтобы не изобретать велосипед, к тому же с квадратными колесами. Идею вынашиваю 2 года. Многое поизучал, многое видел. Считаю, что пока существующие аналоги ездят на велосипеде - данный проект (когда реализуется) полетит на самолете (просьба не отнимать у автора веру в его детище ) кодинг/программирование Спасибо. Вопрос актуальности этой части всплывет по моим прогнозам примерно через 1.5-2 мес., когда (я надеюсь) утрясу вопрос с критериями и моделями их визуализации.


jd: Есть жаждущие прикоснуться к источнику Европейской Культуры и Системы Воспитания? Налетай!

RadApl: jd пишет: Есть жаждущие прикоснуться к источнику Европейской Культуры и Системы Воспитания? "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух..." Немцы всегда чудаковатыми мне казались. Профи hardcore...

jd: Ыщще примерчик книжки.

jd: http://newsru.com/world/17dec2010/schule.html

jd: Чтобы мысли не потерялись http://potay.su/?p=257

jd: Тонкости воспитания китайской молодежи. Вот так часто родители "занимаются детьми" Требует изучения и осмысления Список детских фильмов и фильмов о детях. Воспитание воина

jd: Убийство детства: порнография, наркотики, мультфильмы.

jd: Пока народ забывает свои сказки - ему придумывают новые http://www.regnum.ru/news/1452906.html

jd: http://scienceblog.ru/2011/10/11/posle-prosmotra-syurrealisticheskikh-multikov-trudnee-uchitsya/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+Scienceblogru+%28ScienceBlog.Ru%29 http://scienceblog.ru/2011/10/10/zhelanie-chego-to-dobivatsya-kak-rezultat-zhiznennogo-opyta/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+Scienceblogru+%28ScienceBlog.Ru%29&utm_content=Google+Reader

jd: Телевизор и дети

jd: Путин призывает кинематографистов вспомнить понятие чести и совести.

jd: ч0рная шутка про суицид, в которой действительно есть доля шутки: следите за содержанием голов своих детей. Часть 1, часть 2 (есть ненорматив). Про школьные программы. Олег Верещагин. «Воспитание воина».

jd: Познавательное книшшко



полная версия страницы