Форум » Курилка » Случай в автосервисе » Ответить

Случай в автосервисе

jd: Много этого случая стало. Ото всюду собираю в одну тему.

Ответов - 32, стр: 1 2 All

Енерал: NightPoisk пишет: Это в любом случае полезнее, чем просто считать себя самым умным Будучи студентом, я работал на СТО. Запомнился один случай. Однажды загнали по тем временам крутую тачку ВАЗ 2108! Спрашиваю у хозяина , что с машиной? Его ответ вогнал меня в шок. Поменяете мне пожалуйста Шарнир равных угловых скоростей, я просто на минуту завис в прямом смысле слова! И протягивает мне гранату, так эта деталь в народе называется. Причём гранату внутреннюю. Я осмотрел машину, вижу порван пыльник на наружной гранате. Показываю бригадиру, рассказав о шарнирах… Он мне громко так говорит, что клиент всегда прав. Делай то что говорят. Я меняю внутреннюю гранату, как просил клиент. Операция достаточно дорогая. Клиент уехал, возвращается через час. С претензиями на то что у него что-то хрустит на повороте как и раньше! Бригадир очень удивлённо « А у Вас что то разве хрустело? Первый раз слышу!» Мы пацаны укатываемся от смеха, прячась конечно. Клиент начинает рассказывать теорию машиностроения… Бригадир слушает спокойно, соглашается со всем! И делает вывод, что наверно бракованная граната попалась. Клиент ведь не спрашивал у нас, он сам знает много, зачем спорить? Объясняет клиенту, что брак ему возможно поменяют, но за работу и за простой ямы ему надо заплатить вновь. Он платит, я ему снимаю гранату. Он уезжает на такси менять брак. Возвращается через часа четыре. А мне нормально сижу в карты играю а деньги за работу идут. Привозит ТРИ гранаты. Якобы бракованную не поменяли. Он купил вновь внутреннюю новую и наружную, его как то убедили что надо менять только в паре! Я поменял всё. Заработал очень хорошо! И клиент остался очень доволен своей сообразительностью и начитанностью! Часто вспоминаю нашего бригадира! Мудрый был человек!

Михась: А теперь я расскажу "байку", тоже слышал историю про "мудрых людей" из автосервиса и про гранаты... Когда один мой знакомый вернулся после первой чеченской году так в 96, то решил на боевые приобрести на мытищинском авторынке машину (тогда автосалоны не в моде были), ему там же посоветовали хороший сервис, где все посмотрят переберут, сделают конфетку а у мужика после возвращения к семье живым и здоровым полгода было выражение лица как у младенца от счастья, те видно и решили, что удача улыбнулась - "лох" явился с баблом. В общем насчитали ему двое "мастеров" за день слесарных работ с материалами стоимость чуть ли не выше самой бэушной иномарки и еще сказали, что нужно бы перекрасить... когда он шуметь стал - сказали, что он ничего не понимает, платит бабло и невыеживается перед специалистами, а еще лучше молчит, а то милицию вызовут... человек еще не отошел от прошедших событий и не понял. что в стране уже принято нае..ть любого по любой причине, поэтому поступил по своему... милицию кшно вызвали, только не прикормленного участкового или ППС, а омон, с которыми служил - рассказал им всю ситуевину далее одного "мастера" привязали к одной стойке подъемника, другого - к другой , друг напротив друга...остальных выгнали документы проверять на улицу. тому из напарников, кто побольше молчал вставили гранату в рот, скотчем замотали и стали потихоньку чеку из-за угла вытаскивать за леску, а второму , который много говорил, сказали - теперь ты как на аукционе падаешь в цене ремонта, если не договоримся - колечко выскочит, как рычаг отлетит и будет у тебя около 4 секунд после того , или около 3, но тогда уже не поправить дело. омоновцы потом отпишут, что получили ориентировку, нашли боевиков, ну и при оказании сопротивления боевики решили дружно самоликвидироваться оказалось в итоге, что все ребята в подарок сделали, немного попутали со стоимостью работ. тоже им потом сказали, что были бы специалистами - поняли бы, что их тоже на понт брали - только запал настоящий, а граната учебная, т.к. цвет черный, а не зеленый и дырка в дне Вот теперь прочитав думаю, ведь не догадались они тогда бригадира рядом поставить, а то бы еще и перекрасили бесплатно

Артур29: Михась тоже в этом направлении мысли были, после прочтения. А ведь люди реально считают, что они пипец какие умные, лоха наипали. Нет, бы просто объяснить, как правильно, они с него 3 цены сняли. И так во всех сферах. Слесари найобывают на сервисе, потом этих слесарей найобывают врачи в больницах, врачей гаишники и так по кругу.


Енерал: Михась фантазёр ты конечно. И далеко та машина уехала? Я на 150% уверен что твой фронтовик, после такой шутки вложит в машину гораздо больше первоначального. Мир не идеален. А клиент всегда прав! Разве не так? Вот и я как раз о том что если бы бригадир стал спорить с клиентом, был бы скандал. А так всё сделали как он просил. Я в нашем ЖК иногда сталкиваюсь с таким д-м, спрашиваю зачем так сделал? Отвечают так захотел клиент. Почему не рассказал, что так нельзя? Всё просто не хотел ссорится с хозяином, работа нужна. Если я так не сделаю, то другой сделает! Почему Вы Михась и Артур29 считаете, что можно диктовать кому то цену его работы? Считать что справедливо что нет для кого то используя при этом своё положение, связи? Да разные встречаются мастера, как и клиенты. Многие клиенты мастера за человека не считают. Любое отклонение от желаний его преподобного - преступление! Он хочет чтобы к тому же всё делалось бесплатно. А мастер обязан всё терпеть и быть рабом? Да он может не спорить, не ссорится но ему надо кормить свою семью. И он находит выход из любой ситуации. Михась ты считаешь круто поиздеваться над человеком, только потому что он хочет получить заслуженное вознаграждение за труд? Цену вопроса согласуют заранее и если она кого то не устраивает сделка может не состоятся. А не платить, используя положение это не круто! Следовательно и ответные действия мастера с твоей точки зрения тоже должны быть крутыми. И человек через несколько месяцев разбивается. Причину аварии установить не удастся. Гибнут не в чём не повинные люди. Большой материальный расход, а всё от того что не доплатили мастеру несколько тысяч. Это ты считаешь круто? Таких случаев масса. Или когда после ремонта квартиры у хозяина начинаются проблемы с электричеством, водой или пол подымается летом, двери перестают закрываться. Или неистребимый трупный запах выгоняет хозяев из квартиры через пол года после ремонта. Это всего лишь небольшая месть за то, что не были выполнены условия по оплате! Это тоже ты считаешь круто? Хотя гранаты никто не показывает. наверное не так зрелищно. И предыдущая история о том, что если ты реально спец то флаг тебе в руки, будь им но зачем делать вид, причём за свой счёт, что ты спец и гнуть пальцы бес повода.

Артур29: Енерал, я никому не диктую. Просто не люблю подобные еврейские ходы. Твой бригадир один в один копия бригадира который работал в сервисе в ликове (Внуково). Тоже хитрый еврей, который вечно улыбается и если видит, что человек не в теме, не упустит момента наипать человека. Конечно лох всегда сам виноват, что его наипали, но тот кто живет по принципу "без лоха и жизнь плоха" лично для меня тоже не есть положительный персонаж. P.S. По теме ниче не знаю, простите))

Енерал: Артур29 пишет: Енерал, я никому не диктую. Просто не люблю подобные еврейские ходы. Твой бригадир один в один копия бригадира который работал в сервисе в ликове (Внуково). Тоже хитрый еврей, который вечно улыбается и если видит, что человек не в теме, не упустит момента наипать человека. Конечно лох всегда сам виноват, что его наипали, но тот кто живет по принципу "без лоха и жизнь плоха" лично для меня тоже не есть положительный персонаж. P.S. По теме ниче не знаю, простите)) Это совсем другая тема! Кидалова сам не терплю!

Михась: Енерал пишет: А клиент всегда прав! Разве не так? Нет не так. 2/3 моих клиентов понятия не имеют что им на самом деле нужно. И помимо того, что начитались литературы, так и от знакомых наслушались и по телевизору насмотрелись. Если их послушать, и сделать буквально, что они просят, то большинству только навредит. Т.к. если бы они понимали суть дела , то сами бы все и разрулили Можно их всех нае..вать в вашем духе - "сначала я сделаю что вы скажете, потом переделаю, а потом сделаю еще раз что нужно" - это принцип не только гореавтомехаников, но и гореюристов, горестроителей. /Мне понравились специалисты из "стильных кухонь", которые на половину хочу моих и моей жены - говорили - "нельзя", потом объясняли почему и предлагали несколько приемлемых вариантов./ Не говоря о моральных принципах. что такие деньги впрок не пойдут, есть и чисто экономический подход Один раз ты отожмешь втрое, но потом этого клиента не увидишь и его знакомых и родственников не увидишь. Я таких увольняю, поэтому ко мне люди ходят десятилетиями и рекламы мы не даем. я против вовзращения совка в прежнем виде, потому что он породил целую плеяду подобных вам "кооператоров-предпринимателей", которых в ранне советские времена расстреливали, в средне советские - сажали. готовых выпотрошить клиента, пользуясь его неграмотностью и не понимая, что потом такого слесаря выпотрошит юрист, юриста - мент, их всех вместе банкиры, медики, учителя и строители, а их депутаты. в общем , что и привело к такой хрени в масштабах страны. p/s/ а мой знакомый вполне отъездил на этой машине несколько лет, ибо когда их отвязали, они многое там поправили и подкрутили. дабы ему не пришлось возвращаться в сей салон в скором будущем...

Енерал: Михась пишет: /Мне понравились специалисты из "стильных кухонь", которые на половину хочу моих и моей жены - говорили - "нельзя", потом объясняли почему и предлагали несколько приемлемых вариантов./ Хорошая у тебя жена! Не всем так повезло. Уметь слушать и думать дано не всем. Михась пишет: Нет не так. 2/3 моих клиентов понятия не имеют что им на самом деле нужно. И помимо того, что начитались литературы, так и от знакомых наслушались и по телевизору насмотрелись. Если их послушать, и сделать буквально, что они просят, то большинству только навредит. Т.к. если бы они понимали суть дела , то сами бы все и разрулили А меня пару лет назад конкретно поимел адвокат. Очень красиво пел однако. Царство ему небесное. Спился совсем. Но это я понял спустя год, когда удосужился подучить закон, просмотреть практику дел. Пришёл к нему с претензиями, а предъявлять некому - нет человека. Михась пишет: Не говоря о моральных принципах. что такие деньги впрок не пойдут, есть и чисто экономический подход Один раз ты отожмешь втрое, но потом этого клиента не увидишь и его знакомых и родственников не увидишь. Я таких увольняю, поэтому ко мне люди ходят десятилетиями и рекламы мы не даем. Жизнь злая штука. И выживают не те кто справедливее, а те у кого крыша покрепче. И неплохо так выживают однако! И это конечно мне не нравится, как и всем наверное. И так не только в России. Любое отрицательное действие, вызывает противодействие. И всё благополучие может однажды разбиться об мужика в фуфайке.

Енерал: Михась пишет: p/s/ а мой знакомый вполне отъездил на этой машине несколько лет, ибо когда их отвязали, они многое там поправили и подкрутили. дабы ему не пришлось возвращаться в сей салон в скором будущем... Вряд ли он был счастлив от этого. Добиться таким способом себе привилегий на пользу не пойдёт. Я не встречал СТО бес серьёзной поддержки как силовиков так и администрации. Игорный бизнесс по сравнению с автомобильным просто святые.

Михась: Енерал пишет: А меня пару лет назад конкретно поимел адвокат. с этим понятно, вы имеете, вас имеют - это для вас Енерал пишет: Добиться таким способом себе привилегий на пользу не пойдёт.Любое отрицательное действие, вызывает противодействие. И всё благополучие может однажды разбиться об мужика в фуфайке. Вообще любое действие вызывает противодействие - на это есть закон Ньютона, который еще никто не отменил. Но об этом вначале нужно было думать тем "в фуфайках", что развели мужика на три ШРУСа и работу., в вашем случае - прокатило, в моем - нет. Помимо того, что это противоречит лично моим убеждениям - на это есть четкая статься 159 в УК, весьма четко квалифицирующая данные деяния как "мошенничество" - приобретение прав на чужое имущество путем злоупотребления доверием. Наличие вины и умысла - налицо, группа лиц тоже, так что деяние совершено с отягчающими последствиями. В общем можно было вдуть до 5 лет Человек вправе менять жизнь за жизнь, кулак на кулак. Если кто-то пытается ударить по щеке - подставь щеку, но если ударит - вырви руку на хрен. поэтому и говорю, каждому в "фуфайке" - не все лохи. вы "в фуфайках" иногда забываете, что некоторых давно отучили бояться, так как для понятие "слово" или "честь" - не из вашего лексикона. боялись в 20, когда и женщин толком не знали и жить хотелось до безобразия, а если как-то дожили до 40 , с автосервисами, казино, и т.д., то теперь и помирать не страшно, жить с дерьмом на душе - страшнее. мне потому последнее время и нравятся люди, которые родились или были на кавказе, (не отморозки малолетние, а те, кто под пулями федералов или боевиков ходили и ходят и я знаю, сколько в дагестане гибнет реальных ментов и наших и местных от пуль боевиков до сих пор), что по мелочам размениваться не будут, но если ситуевина возникнет- долго думать то же. "лучше тебя будут судить несколько незнакомых людей, чем понесут несколько знакомых" ладно закрыли тему не про розетки. С этим "предпринимателем" все ясно. Нае..л - поймали - дурак, нае..л - не поймали - молодец. нае..л - поймали - дали в морду - какие невоспитанные люди, кто дал в морду

Енерал: Михась пишет: мне потому последнее время и нравятся люди, которые родились или были на кавказе, (не отморозки малолетние, а те, кто под пулями федералов или боевиков ходили и ходят и я знаю, сколько в дагестане гибнет реальных ментов и наших и местных от пуль боевиков до сих пор), что по мелочам размениваться не будут, но если ситуевина возникнет- долго думать то же. "лучше тебя будут судить несколько незнакомых людей, чем понесут несколько знакомых" Мне приходилось бывать в Ростове. Там лет десять назад модно было включать дурака, рвать тельник на себе и кричать я всё это заслужил под пулями. Там 90% пацанов воевали. И мастера с сервиса тоже вчера воевали... Мода прошла. Там казаки из шутов в реальную власть превратились. Узбеки и таджики с Таджикистана работающие в нашем ЖК старше 30 лет на 98% с боевым опытом. И ничего работают как все, радуются миру и никому не угрожают. Живут в ужасных условиях. Выполняют все пожелания хозяев, иногда потом переделывают бесплатно, заведомо идиотские идеи. А они только улыбаются. А про войну никому не хвалятся, и про убийства тоже. Не чем тут хвалится. У них на Родине семьи которых надо кормить. Михась пишет: С этим "предпринимателем" все ясно. Нае..л - поймали - дурак, нае..л - не поймали - молодец. нае..л - поймали - дали в морду - какие невоспитанные люди, кто дал в морду За моего бригадира, могу сказать, что он никого не наё-л. А желание клиента на сервисе это основное. Хочет он развести колёса на пол метра, шоп як у Джипа, пожалуйста! И ездили так пока не надоест менять подшипники. Хочет дешёвой китайской плёнкой передние и лобовое тоже стекло затенить - пожалуйста, он знает что не хрена ночью не видно будет! Но он хочет! Отказал бригадир двум слонам супером лобовик заклеить, предложил посветлее плёнку... они биты достали и жигулёнок бригадира запрессовали. На следующий день бригадир, так как он спас жизнь конкретным пацанам от аварии и пострадал невинно, стал ездить на чёрном Мерсе в 124 кузове, на том который слоны для тонировки пригнали. Такие времена были, так наверно и сейчас. А тема про ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ действительно себя исчерпала. Человек пальчики раздвинул и ладно. Все поняли на сколько он начитанный.

Михась: Енерал пишет: И ничего работают как все, радуются миру и никому не угрожают. Живут в ужасных условиях. Выполняют все пожелания хозяев, иногда потом переделывают бесплатно, заведомо идиотские идеи. я так понимаю, что это ваша мечта, чтобы примерно так же вели себя и русские, и татары, и кавказцы??? А вы бы такой правильный учили бы нас жизни про "правых клиентов", отжимая три цены, и как не нужно трогать ДМС и ПИЭ??? проходили... Но к счастью мы не узбеки и таджики ,которые вынуждены теперь работать на дядю в чужой стране, вдали от семьи, иногда бесплатно. вы можете продолжать гордиться своим героическим прошлым в автосервисах, но указывать другим, чем им стоит гордиться - совсем не ваше дело.

Енерал: Михась пишет: я так понимаю, что это ваша мечта, чтобы примерно так же вели себя и русские, и татары, и кавказцы??? А вы бы такой правильный учили бы нас жизни про "правых клиентов", отжимая три цены, и как не нужно трогать ДМС и ПИЭ??? проходили... Пипец вывод!!! А ты войну гражданскую начни и через лет несколько таким же станешь если мир не устраивает и признаёшь только силовые методы решения. Трудно с таким мировоззрением жить! Трудно наверное только свои мысли читать верными. Тебе очень повезло с женой, а вот обратное сказать не могу. Уметь слушать и думать дано не всем. Сам с собой тогда беседуй. Сильно сомневаюсь что у тебя боевые есть.

Михась: ну вот уже и про жену кто-то заговорил...забыл момент, когда на "ты" перешли? освежите память вы бы уже проявились бы, в реале, наконец, поговорили бы и про жену. и про остальное... 8926 5213906 а то все как бы знаете обо мне лучше меня, а лично так все не встретимся.

Енерал: Михась Жену я твою, не видел не разу. Сам пишешь что может прислушиваться к мнению спецов. Или ты и себя не слушаешь? Значит сильно отличается от тебя. Телефон запишу, если нужен будешь - позвоню. Osvald извините, это последний раз. Буду благодарен, если перенесете все мои посты в курилку.

Енерал: jd пишет: абсолютный непрофессионализм, абсолютное отсутствие "царя в голове" и абсолютная тяга к наживе. Короче сюита "Енерал - работник автосервиса" в масштабах страны. Объясните, пожалуйста данное предложение. 1.В чём заключается тяга к наживе? 2. Не профессионализм? 3. Абсолютное отсутствие "царя в голове" В моём случае? Когда приходит студент корчащий из себя умного, но не выполняет никаких заданий, я так понял из вышеперечисленного, Вы всё делаете за него бесплатно и говорите ему - СПАСИБО! Так получается? Супер! У нас была такая училка в продлёнке в младших классах. Напишешь в тетрадь каля - баля, а она всё исправит на правильное решение, остаётся только переписать в чистовик!

jd: Енерал пишет: Объясните, пожалуйста ... В моём случае Пожалуйста.1.В чём заключается тяга к наживе?Вы при клиенте не стали искать истинную причину обращения. Причем после того как сами ее нашли (порванный пыльник), Вы проинформировали об этом мастера (с целью "развести" клиента), а не клиента (который идентифицировал самостоятельно проблему почти правильно (прорыв пыльника иногда можно увидеть только на подъемнике/яме) и в 80-е приехал уже с готовой для замены деталью для минимизации транзакций "автосервис-рынок-магазин"). Тем самым вы осознанно инициировали возможность существенного дополнительного заработка (замена внешнего шруса по трудоемкости в 1,5 раза меньше), плюс вы его развели на аренду ямы и, если владелец сервиса предусмотрительный, - еще и на такси. 2. Не профессионализм? 1. Слесарь (тем более студент-слесарь) обязан знать, что такое "Шарнир равных угловых скоростей" (ШРУС). Тем более, что во всех инструкциях по эксплуатации и ремонту всех автомобилей этот элемент именно так и называется. 2. Если даже и не знаешь какой-то формулировки - при клиенте этого нельзя ни в коем случае показывать "впадая в минутный ступор". 3. Смеяться при клиенте, когда с ним общается мастер - еще одно нарушение служебной этики. 4. Если деталь заменена, а симптомы остались прежними - это СРАЗУ говорит от том, что меняли НЕ ТУ ДЕТАЛЬ, а не то, что "граната бракованная". 3. Абсолютное отсутствие "царя в голове"Вы потеряли клиента. Нормальный слесарь (с "царем в голове") формирует вокруг себя "ауру" машин, за которыми он следит, которые "ведет" по жизни. Если он при этом еще и честный - следит он за машинами только на территории автосервиса. Вы лично и автосервис потеряли клиента, а также друзей клиента и их друзей и т.д. 8-ка, с Ваших слов, в то время - модна и нова. Т.е. Вы потеряли долгосрочных платежеспособных клиентов. Сиюминутная выгода привела к стратегическим потерям. Глупо.

NightPoisk: Я бы ещё добавил, что это в любом случае нечестно.

Енерал: jd какая честь! Отдельную тему открывают по мелочному вопросу! Енерал пишет: Когда приходит студент корчащий из себя умного, но не выполняет никаких заданий, я так понял из вышеперечисленного, Вы всё делаете за него бесплатно и говорите ему - СПАСИБО! Так получается? А вот на мой скромный вопрос ответа нет!??? Ну да ладно. Я его вновь повторю. Вся проблема на самом деле в личности персонажа истории. Есть люди любящие бес повода пальцы гнуть. Я знаю, что им и так очень сложно по жизни приходится. Но жалости к ним особой не испытываю. И это вовсе не лохи - совсем наоборот, они хитрожопые - фу как грубо, назовем их как всегда по простому М-к, думающие обмануть всех и сэкономить там, где это делать нельзя. Дело было в начале 90-х, когда на заре кооперативного движения СТО были в каждом гараже. Мастерами стали все кто умел держать ключ. При такой конкуренции у нас были всегда очереди. Наверно был повод для этого. Перед заездом, все нормальные машины, нормальных людей мылись это необходимо для нормальной диагностики. Потом загонялись на диагностику, где машину осматривали и выписывали наряд. Осматривали не мы сопляки конечно, мы крутили гайки только. Записи не существовало тогда, была живая очередь. Конечно было много блатных, которые мыли машину не у нас, а сразу заезжали в боксы. Они обычно оставляли ключи и уезжали. Забыл добавить, что запчасти в те годы стали тоже делать в каждом подвале. Весёлое было время! В одном подвале и запчасти делают и водку разливают и джинсы шьют. Такие запчасти ставить на машины не безопасно, или они просто не подходили, так делали. Это была настоящая головная боль. К нам и ехали, потому как у нас была своя фишка. После осмотра и диагностики машины, мы на своих машинах, везли клиентов на рынок и помогали им в выборе запчастей. Это конечно немного стоило, но намного дешевле, чем нарваться на брак, который тогда никто не брал обратно. продолжение следует.

Енерал: Этот М-к самый умный. Он закосил под блатного ну а дальше было как рассказывал. Слово ШРУС тогда было, даже не знаю с чем сравнить сейчас. Ну ооочень редкое, как и переднее приводные машины. Он хотел меня удивить и всё. Как с переключателями какими то особенными. Тогда у М-ка получилось! Удивить получилось. Бригадир конечно хотел отправить М-ка на диагностику, но он так разорался, что он самый крутой мастер в прошлом… Ну и много чего не литературного о наших способностях в диагностики. Якобы мы это для ЛОХОВ придумали, чтобы деньги выжимать, а у него всё с собой! Бригадир, мужик ростом под 2м. всё это спокойно выслушал. Ну и дал мне команду. Да среди клиентов встречались ребята, которые неплохо разбирались в машинах, они от них не отходили не на минуту. И если делалась ходовка торчали в яме вместе с нами и даже пытались помогать. Этот даже не заглянул под свою машину – вынес диагноз! Гранату на 2108 видно даже не нагибаясь сильно, только вывернув руль.

Енерал: jd пишет: Вы при клиенте не стали искать истинную причину обращения. Причем после того как сами ее нашли (порванный пыльник), Вы проинформировали об этом мастера (с целью "развести" клиента), а не клиента (который идентифицировал самостоятельно проблему почти правильно (прорыв пыльника иногда можно увидеть только на подъемнике/яме) и в 80-е приехал уже с готовой для замены деталью для минимизации транзакций "автосервис-рынок-магазин"). Тем самым вы осознанно инициировали возможность существенного дополнительного заработка (замена внешнего шруса по трудоемкости в 1,5 раза меньше), плюс вы его развели на аренду ямы и, если владелец сервиса предусмотрительный, - еще и на такси. на ВАЗ 2108 цена работы примерно одинаковая jd пишет: 1. Слесарь (тем более студент-слесарь) обязан знать, что такое "Шарнир равных угловых скоростей" (ШРУС). Тем более, что во всех инструкциях по эксплуатации и ремонту всех автомобилей этот элемент именно так и называется. Если бы Вы читали инструкции, которые выпускали в 80-е годы Вы бы такое не писали. Эти инструкции понимал только тот, кто их писал. Они их и читали. Мы учились на практике. Через оплеуху и мат. jd пишет: 2. Если даже и не знаешь какой-то формулировки - при клиенте этого нельзя ни в коем случае показывать "впадая в минутный ступор". 3. Смеяться при клиенте, когда с ним общается мастер - еще одно нарушение служебной этики. Он этого не слышал и не видел. jd пишет: 4. Если деталь заменена, а симптомы остались прежними - это СРАЗУ говорит от том, что меняли НЕ ТУ ДЕТАЛЬ, а не то, что "граната бракованная". Есть некоторые техн особенности. Описывать нет смысла. Клиент уверен в своей правоте, и при его самолюбии его легче застрелить, чем переубедить или в ЯМУ завести. jd пишет: Вы потеряли клиента. Нормальный слесарь (с "царем в голове") формирует вокруг себя "ауру" машин, за которыми он следит, которые "ведет" по жизни. Если он при этом еще и честный - следит он за машинами только на территории автосервиса. Вы лично и автосервис потеряли клиента, а также друзей клиента и их друзей и т.д. 8-ка, с Ваших слов, в то время - модна и нова. Т.е. Вы потеряли долгосрочных платежеспособных клиентов. Сиюминутная выгода привела к стратегическим потерям. Глупо. Я уже писал о нашей фишке. Каждый работает как считает нужным. Есть такие клиенты, что готов заплатить им, чтобы не приходили. А они ходют и ходют. Этому М-ку тоже очень понравилось! Но без очереди его уже не пускали. Трудно живётся таким М-кам! Но кому сейчас легко? Я думаю тема закончена! Продолжать не хочу.

Артур29: Все познается в сравнении)) вот правильный мастер: (взято с drive2.ru) 28 марта 2010 в 09:04 Вспомнил забавный случай про тормоза и официальный сервис пежо Както перед светофором пропали тормоза! Но не совсем, просто педаль стала нереально дубовая! Я был в шоке! Чуть не догнал машуну впереди. Мой автослесарь развёл руками, мол я хз как тут оно всё работает! Тормоза с АБС фирмы БЕНДИКС. Вообщем поёхал я на официальный сервис. Там "мастер" долго высматривал чтото, и вконце решил кой что показать. Повёл за боксы, там валялись пара "убитых" систем тормозов с АБС. И вот обрадовал, что ща тут будет и третий валятся. И посоветовал прогулятся в офис менеджера по З\Ч Тудато я и поплёлся в край расстроеный. Этот менеджер когда нашол в прайсе этот АБС, он чуть сам со стула не упал от его цены! 46тыс грн! Да-да именно столько! Машина по сути дешевле стоит! Вообщем в боксе собрались почти все автослесари, и стояли чухали затылки, мол капец! Во цена, во ты чувак попал! Разборки обзвонили сразуже, АБСов нет и непредвидится(((( Поступило предложение, поставить простой вакуум от 405го пыжа… Прощай АБС… Я от безисходности дал "добро" на демонтаж АБС и на установку вакуума. И тут заинтересовавшись что за толпа вокруг 605го подошол Как выяснилось шиномонтажник штатный… Ну и говорит, -чё вы тут столпились? Пыжа 605го чёли не видели никогда? Ну а толпа ему и говорит в двух словах, мол так и так, гамба АБСу… Этот шиномонтажник, говорит -кактак? Да эти АБСы и меня переживут! Разойдись! Ща посмотрю) И прям перед левой передней фарой есть колодочка с предохранителями, вот он её открыл, выдернул все предохранители, и поставил новые, (на сервисе такого "добра" навалом) Завёл машину, тормоза чудно работают! С меня лезли эмоции! Я подробнейше объяснил откуда растут руки у сервисмэнов итд… После чего этот шиномонтажник спросил, -скок стоит новый АБС? -46тыс гр -Ясно! С тебя 5гр за предохранители) И счасливой дороги) Вот такой была поездка в официальный сервис ПЕЖО Цена вопроса: 5 гр

jd: Енерал пишет: "Когда приходит студент корчащий из себя умного, но не выполняет никаких заданий, я так понял из вышеперечисленного, Вы всё делаете за него бесплатно и говорите ему - СПАСИБО! Так получается?" А вот на мой скромный вопрос ответа нет!??? Это не вопрос, а предположение бреда какого-то. Извините. Но если Вы настаиваете - пожалуйста. Вводные: 1. Если берешься за работу - делай ее максимально хорошо. Иначе лучше не браться. 2. Цель обучения - получение обучаемыми каких-либо компетенций (определяются государственными образовательными страндартами, формируются у обучаемых преподавателями на основе учебных планов). 3. Единственным критерием расставания преподавателя и обучаемого является наличие у обучаемого определенных компетенций. 4. Если обучаемый не выполняет учебный план: - по уважительной причине - он идет на повторное освоение курса без санкций. - по неуважительной причине - у него есть шанс пойти на повторное освоение курса с санкциями, или он получает скатертью по жопе (в зависимости от политики вуза). Поэтому прямой ответ на Ваш вопрос: ТАК (как Вы описали) не получается.

Енерал: jd пишет: 1. Если берешься за работу - делай ее максимально хорошо. Иначе лучше не браться. Понятие качества работы величина весьма относительная. Зачастую прямо пропорциональна цене работы и обратно пропорциональна хотелкам клиентам. И найти золотую середину, может только мудрый человек. Каким и был наш бригадир. jd пишет: Поэтому прямой ответ на Ваш вопрос: ТАК (как Вы описали) не получается. Этот вопрос был о специфики для каждого вида деятельности. Тема себя исчерпала.

Енерал: Артур29 пишет: Все познается в сравнении)) вот правильный мастер: (взято с drive2.ru) 28 марта 2010 в 09:04 Вспомнил забавный случай про тормоза и официальный сервис пежо Както перед светофором пропали тормоза! Но не совсем, просто педаль стала нереально дубовая! Я был в шоке! Чуть не догнал машуну впереди. Мой автослесарь развёл руками, мол я хз как тут оно всё работает! Тормоза с АБС фирмы БЕНДИКС. Вообщем поёхал я на официальный сервис. Там "мастер" долго высматривал чтото, и вконце решил кой что показать. Повёл за боксы, там валялись пара "убитых" систем тормозов с АБС. И вот обрадовал, что ща тут будет и третий валятся. И посоветовал прогулятся в офис менеджера по З\Ч Тудато я и поплёлся в край расстроеный. Этот менеджер когда нашол в прайсе этот АБС, он чуть сам со стула не упал от его цены! 46тыс грн! Да-да именно столько! Машина по сути дешевле стоит! Вообщем в боксе собрались почти все автослесари, и стояли чухали затылки, мол капец! Во цена, во ты чувак попал! Разборки обзвонили сразуже, АБСов нет и непредвидится(((( Поступило предложение, поставить простой вакуум от 405го пыжа… Прощай АБС… Я от безисходности дал "добро" на демонтаж АБС и на установку вакуума. И тут заинтересовавшись что за толпа вокруг 605го подошол Как выяснилось шиномонтажник штатный… Ну и говорит, -чё вы тут столпились? Пыжа 605го чёли не видели никогда? Ну а толпа ему и говорит в двух словах, мол так и так, гамба АБСу… Этот шиномонтажник, говорит -кактак? Да эти АБСы и меня переживут! Разойдись! Ща посмотрю) И прям перед левой передней фарой есть колодочка с предохранителями, вот он её открыл, выдернул все предохранители, и поставил новые, (на сервисе такого "добра" навалом) Завёл машину, тормоза чудно работают! С меня лезли эмоции! Я подробнейше объяснил откуда растут руки у сервисмэнов итд… После чего этот шиномонтажник спросил, -скок стоит новый АБС? -46тыс гр -Ясно! С тебя 5гр за предохранители) И счасливой дороги) Вот такой была поездка в официальный сервис ПЕЖО Цена вопроса: 5 гр Это юмор и ничего больше. Из серии если у тебя забилась пепельница, пора новую машину покупать. АВС это не усилитель тормозов, а совсем наоборот. Это устройство, которое прекращает торможение на короткий момент для того чтобы повысить сцепление колёс с дорогой, что в свою очередь уменьшает тормозной путь на скользком покрытии.

jd: Енерал пишет: мы на своих машинах, везли клиентов на рынок и помогали им в выборе запчастей Т.е. на такси-таки Вы его тоже развели :) Гранату на 2108 видно даже не нагибаясь сильно, только вывернув руль.Однако диагностику состояния пыльника целиком можно сделать только на яме/подъемнике. Если бы Вы читали инструкции, которые выпускали в 80-е годы Вы бы такое не писали. Эти инструкции понимал только тот, кто их писал.Я, как очень молодой помогальник автослесаря, в 93-м их очень тщательно читал и сдавал даже теоретический экзамен перед тем как мне доверяли первую самостоятельную (под надзором мастера) замену/ремонт элемента. Вполне себе инструкции. И ШРУС в них - именно ШРУС. Мы учились на практике. Через оплеуху и мат. А платили за брак, допущенный из-за Вашего незнания именно клиенты. Это как раз и называется "непрофессионализм" и "без царя в голове". Если Вы до сих пор считаете это нормой - мне искренне жаль Ваших подчиненных. на ВАЗ 2108 цена работы примерно одинаковая Когда я подрабатывал в автосервисе - замена "внутреннего" ШРУСа по стоимости отличалась ровно в полтора раза от замены внешнего ШРУСа в большую сторону, т.к. эта работа по трудозатратам именно в полтора раза больше. Ремонтируя свои болиды в автосервисах - разницу в полтора раза наблюдаю до сих пор на всех автомобилях при наличии переднего привода. Каждый работает как считает нужнымЭто ключевая фраза, да. Это именно так. Отличие между людьми - только в определении меры этой "нужности". Если мама с папой херово воспитали человека (в Вашем случае - мастера) - у него будет такой уё_щный сервис как Вы описали, от него будут выходить сотрудники, у которых будут в башке сидеть инфовирусы "не нае_шь - не проживешь", "без лоха жизнь плоха", "покажи себя умнее НАС - мы тебя загоним в стойло" и т.д. Этим больно все наше общество, да. С этим, конечно, можно и нужно бороться. Радикально - как описал Михась (у тех сервисменов, я уверен, мировоззрение и модель построения бизнеса за минуты повернулись в ПРАВИЛЬНОМ направлении). Интересно, существуют ли другие способы?

jd: Енерал пишет: Понятие качества работы величина весьма относительная. Не лукавьте. В слесарном деле - очень конкретно все. Полный абсолют. Никакого намека на относительность. Этот вопрос был о специфики для каждого вида деятельности. С точки зрения методики превращения "ученика" в "мастера" в реализации любой операции - все просто: 1. Пойми ЧТО ты должен сделать. 2. Выучи КАК ты должен это делать. 3. Узнай у специалиста что надо делать параллельно, чтобы минимизировать объем работы в дальнейшем. 4. Узнай у будущих коллег какие при выполнении работы могут возникать трудности, как с ними бороться. 5. Сделай цикл работы (возможно не один) под надзором специалиста (чтобы он контролировал ПРОЦЕСС и РЕЗУЛЬТАТ). 6. Сделай цикл работы (возможно не один) без надзора специалиста, но чтобы он ОБЯЗАТЕЛЬНО проконтролировал РЕЗУЛЬТАТ. 7. Сделай "достаточное" количество циклов работы самостоятельно (в разных видах деятельности по-разному, но, как правило, для "закрепления" - 2-3, для "набития руки" - 7-10, для достижения уровня "специалист" - от 20). 8. Опиши свою деятельность в виде личной инструкции, обсуди ее с коллегами, расширь инструкцию с учетом результатов обсуждений. 9. Обучи этому ремеслу минимум 2 учеников.

Енерал: jd В последних двух постах такой бред написал, что комментировать такой детский, тупой лепет нет желания и сил. один пример чтобы понял. jd пишет: Не лукавьте. В слесарном деле - очень конкретно все. Полный абсолют. Никакого намека на относительность. Если имеешь хоть минимальное представление о работе сервиса такого не напишешь. На примере пыльника гранаты. Можно заменить просто пыльник гранаты, промыв гранату и заменив смазку. Даже при небольшом износе гранаты она перестанет хрустеть на 100-1000 км пробега. Можно добавить стружку свинца, как перед продажей некоторые клиенты делают, в убитую гранату и она проходит ( граната с мусорки! ) некоторое время. Работы много в обоих случаях. Можно просто заменить на новую гранату, работы меньше. Ходить новая граната будет от 0 до 150 тыс км, в зависимости от условий эксплуатации и от КАЧЕСТВА и цены продукта. А что ставить или не ставить решает мастер, и об этом кто делает брак, а где заводской - ГОСТовский как его тогда называли товар в твоих книжках не пишут. И как отличить подделку от оригинала тоже не пишут, и где взять испорченную при установке деталь тоже не пишут. А мастер всему этому учит и контролирует все важные моменты в работе. И если машина сломается завтра, с претензиями идут не на рынок а к мастеру. jd с теоретиком на такие темы разговаривать нет смысла. И в 93-м у меня была уже совсем другая биография. Тогда много чего уже изменилось. Учите своих студентов. До производства им это понадобится, после их переучат!

jd: Енерал пишет: На примере пыльника гранаты. Можно заменить просто пыльник гранаты, промыв гранату и заменив смазку. Даже при небольшом износе гранаты она перестанет хрустеть на 100-1000 км пробега. Можно добавить стружку свинца, как перед продажей некоторые клиенты делают, в убитую гранату и она проходит ( граната с мусорки! ) некоторое время. Работы много в обоих случаях. Это мошенничество, а не работа. Самому себе хотя бы сознайтесь, что Вас обучали мошенничеству. "Мастеров", которые участвовали в таком бл_ве у нас периодически очень сильно наказывали. Заслуженно. То, что Вы о факте своего участия в мошенничествах пишете на форуме, где все участники являются соседями - выглядит очень эффектно. Ну, и, какгрицца, "чтобы понял": работа - это когда приехали к тебе с проблемой, ты нашел ее причину и устранил, т.е. диагностика-предварительный заказ запчастей - разборка с диагностикой смежных узлов - деффектовка - заказ окончательного набора запчастей - отбраковка некондиционных запчастей и их замена - сборка и настройка - тестирование - сдача. а где заводской - ГОСТовский как его тогда называли товар в твоих книжках не пишут. Конкретные поставщики на авторынках привозят детали "с завода". Это - самые лучшие. За их качество продавцы отвечают здоровьем. В прямом смысле. И если машина сломается завтра, с претензиями идут не на рынок а к мастеру. Если это брак детали - мастер "решает вопрос" за счет продавца на рынке. Естественно, в том случае, если клиент приехал с проблемой, а ему проблему решили своими силами, своими (или купленными у конкретного продавца) деталями, проинформировали о гарантиях. Это в нормальном сервисе. Учите своих студентов. До производства им это понадобится, после их переучат! Продолжайте творить, молясь при этом, что не пересечетесь в своей практической деятельности с радикалами типа Михася, Theo377 и т.д., которые готовы идти на траты кучи своего времени и ресурсов ради наказания несправедливости в отношении себя даже на копейку.

Енерал: jd пишет: Это мошенничество, а не работа. Самому себе хотя бы сознайтесь, что Вас обучали мошенничеству. У человека нет денег на новую! А ездить надо. Машина его кормит ил он хочет её продать. Тогда и носки штопали и пакеты полиэтиленовые зашивали. jd пишет: Конкретные поставщики на авторынках привозят детали "с завода". Это - самые лучшие. За их качество продавцы отвечают здоровьем. В прямом смысле. Да нууу! На каждое СТО! При гос цене сальников клапанов - 1руб 70 коп. на рынке они же стоили 25 руб. Подделка которая совсем не ходила тоже 25 руб! Ура коммунистам! jd пишет: Если это брак детали - мастер "решает вопрос" за счет продавца на рынке. Естественно, в том случае, если клиент приехал с проблемой, а ему проблему решили своими силами, своими деталями, проинформировали о гарантиях. Это в нормальном сервисе. На рынке были специально обученные люди и при скандале они решали вопрос быстро. Кому одного удара хватало для пересмотра ценностей, кому трёх было мало. А гарантия у всех была одна. До дверей магазина! jd пишет: Продолжайте творить, молясь при этом, что не пересечетесь в своей практической деятельности с радикалами типа Михася, Theo377 и т.д., которые готовы идти на траты кучи своего времени и ресурсов ради наказания несправедливости в отношении себя даже на копейку. Такие тогда долго не жили. Бываете на кладбище? Посмотрите средний возраст людей похороненных в те годы. Тема закрыта!

jd: Енерал пишет: У человека нет денег на новую! При этом он обращается в автосервис, да? Никогда не приходило в голову, что когда у человека нет денег - он делает ВСЕ САМ? На каждое СТО! На рынок или на конкретную точку. В городе с 750 тыс населения таких точек было 5. Двое владельцев этих точек померли своей смертью, а трое живут до сих пор, занимаются тем же. Весь город знает о их репутации и покупают з/ч только у них :) На рынке были специально обученные люди и при скандале они решали вопрос быстро. Кому одного удара хватало для пересмотра ценностей, кому трёх было мало. А гарантия у всех была одна. До дверей магазина! :) Это только с лохами залетными и молодыми беспредельщиками. Участники этого рынка к тому времени уже давно обо всем договорились. Все решалось полюбовно. Количество "заводского" брака деталей было, я подозреваю, около 7-10%. Стоимость замены бракованных деталей уже была заложена в цене. Именно поэтому "При гос цене сальников клапанов - 1руб 70 коп. на рынке они же стоили 25 руб. Подделка которая совсем не ходила тоже 25 руб!". Так что в ценообразовании не ведьмы коммунизма работали, а тупо рыночные механизмы :)

Енерал: Енерал пишет: Тема закрыта!



полная версия страницы